Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что принятие качественных управленческих решений самым неразрывным образом связано со стратегическим управлением, которое, так или иначе, затрагивает ключевые аспекты функционирования маркетинговой деятельности. Реализация маркетинговой функции также предполагает принятие и разработку определенных стратегий, именуемых, соответственно, маркетинговыми. Для того, чтобы субъект предпринимательской деятельности работал с прибылью, чтобы существовал регулярный спрос на товары и услуги (продукты), необходимо наладить действенную систему сбыта, наладить благоприятные отношения с внешним и внутренним окружением предприятия, выделить ключевые конкурентные преимущества и использовать их для привлечения и удержания клиентов. На все это и многое другое как раз и нацелено стратегическое управление маркетингом компании. При этом, принятие решения о разработке и реализации той или иной маркетинговой стратегии должно основываться на анализе текущей маркетинговой деятельности, на оценке эффективности действующей маркетинговой стратегии предприятия.
На маркетинг влияет множество факторов экономического, политического, социологического, технологического, экологического и другого характера. Все факторы важно учитывать, анализировать, выявлять ключевые альтернативы развития маркетинга, маркетинговых стратегий как части стратегического маркетинга. Под стратегическим маркетингом в данном случае стоит понимать активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана (планирования, прогнозирования), направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания и продуктивного продвижения, сбыта товаров и услуг, обеспечения потребителей продуктовыми линейками высокой потребительской ценности (выше, чем у конкурентов). ......................
Глава 1. Теоретические аспекты стратегической маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность маркетинговой стратегии предприятия
Прежде чем говорить о маркетинговой стратегии, определимся с тем, что же понимается под маркетингом. С точки зрения И.С. Минко и А.А Степановой, маркетинг представляет собой систему управления деятельностью предприятия (организации, компании, фирмы) по разработке, производству и сбыту товаров и услуг на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли .
Согласно взглядам И.М. Синяевой и О.Н. Романенковой, маркетинг как функция управления процессом удовлетворения потребностей общества - это комплексная (экономическая, информационная, управленческая) система, связывающая возможности фирмы с ожиданиями внешней среды .
По мнению Н.В. Быковой под маркетингом следует понимать работу с рынком ради осуществления обмена, с целью удовлетворения спроса и получения одновременно заданной (желаемой) прибыли .
Ф. Котлер рассматривает маркетинг в качестве искусства и науки выбора целевых рынков, привлечения и удержания клиентов, развития клиентской базы посредством создания высочайшей ценности для потребителя, распространения информации о ней и ее доставки потребителю .
Из всего сказанного следует, что маркетинг это такая деятельность фирмы, которая направлена на применение различных способов и методов привлечения и удержания клиентов с целью получения дохода за счет поддержания постоянного спроса на товары и услуги.
В силу сложности разнообразных маркетинговых процессов, на предприятиях существуют обособленные маркетинговые отделы и подразделения, службы маркетинга, занимающиеся конкретно только маркетинговой деятельностью.
....................