Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессиональные и личностные качества школьного психолога
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что профессия школьного психолога в последнее время становится более популярной и востребованной в нашей стране, однако индивидуальные, психологические, профессиональные характеристики личности школьного психолога в совокупности малоизучены. Также, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что важно изучать личностные особенности и профессиональные умения школьных психологов на различных этапах профессионального становления для того, чтобы повышать субъективное благополучие профессионала, развивать эффективность оказываемой помощи, с целью профилактики профессионального и эмоционального выгорания.
Основа деятельности любого профессионала, с точки зрения исследователи Э.Ф. Зеера заключается в тонкой связи влияния особенностей личности специалиста на результативность профессиональной деятельности, а формирование и развитие личности происходит под влиянием профессиональной деятельности, поэтому изучение профессионально-личностных качеств в совокупности составляют уникальную основу развития человека. Формула успеха в любой деятельности достаточно закономерна, а именно: чем лучше развиты профессиональные навыки, тем больший шанс у психолога реализоваться в профессиональной деятельности. Наличие профессиональных навыков- это основа профессионализма, а совокупность индивидуально-личностных черт – условие развитие профессионализма школьного психолога.
...................
Глава 1. Теоретические основы исследования профессиональной деятельности психологов
1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования
Начать данный анализ важно с того, что основоположниками теории деятельности в отечественной психологии являются С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие, например Г.П. Щедровицкий, А.В. Карпов, Е.А. Климов, К.А. Абульханова-Славская и другие. Деятельностный подход подразумевает тот факт, что любое психическое явление включено в определенные функции в структуре деятельности человека, обслуживая ее, поэтому важно знать в какую именно структуру включается психическое явление, а именно кто субъект, в чем цель, мотив, потребность, каковы средства достижения.
В рамках данного исследования важно проанализировать модель школьной психологической службы, поэтому с позиций моделирования важно дать определение деятельности и рассмотреть структуру. Так, Е.А. Климов пишет, что деятельность – это форма активности субъекта, которой присущи такие признаки как процесс действий, направленный на приспособление к требованиям среды, ее преобразование, имеющий значение для развития и существования общества и человека.
....................