Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Игровые технологии в начальной школе
Актуальность темы. Каждый учитель, который приходит в школу после окончания высшего учебного заведения, имеет багаж теоретических знаний по своему предмету, по методике преподавания, по теории педагогики и психологии. Но вместе с тем, каждый молодой учитель сталкивается с проблемой сочетания теории с практикой, каждым идет своим тернистым путем от учителя - начинающего до мастера своего дела. И даже тогда, когда за плечами есть немалый опыт работы, настоящий учитель не должен останавливаться на достигнутом. Учитель должен учиться всю свою жизнь: переосмысливать уже опознанное, искать что-то новое, дополнять собственные доработки, обогащаться опытом коллег. Иногда возникает такое ощущение, что не успеваешь за огромным потоком информации, потому что знания, полученные в институте несколько устарели или забылись, а в водовороте повседневных профессиональных дел не всегда есть время найти необходимую информацию из разных источников, но каждый учитель должен быть творческим, всегда актуальным, интересным для своих учеников и авторитетным среди коллег. А наше настоящее требует от нас постоянно учиться основательно, но экономно и быстро. Мы должны всегда найти ответы на вопросы, возникающие в ежедневной практике: то на уроке, или перед педсоветом, или аттестацией, или в разговоре с родителями учеников. ..............................................
Младшие школьники готовы к восприятию целей, учатся отличать учебную задачу от конкретно-практической, определять важность и последовательность целей (намечают систему промежуточных задач на пути к цели, которую поставил учитель). Раннее появление учебной цели обусловливает мотивацию обчения и является благоприятным признаком того, что ученик по уровню личностной зрелости готов к самостоятельному обучению и самостоятельному планированию своего продвижения в обучении.
Первыми элементами учебной деятельности, которыми овладевает младший школьник являются исполнительские, технические действия. Младший школьник не в состоянии овладеть сразу всеми элементами учебной деятельности. Сначала за ним закрепляются только функции исполнения. В то же время элементы цели, способа, контроля и оценки остаются за учителем. В дальнейшем, по мере расширения учебных возможностей школьника и изменения мотивации учения, он пытается овладеть полным спектром структуры учебной деятельности, осваивает действия контроля.
Овладение знаниями требует формирования у учащихся новых нужных действий. На первый план в обучении выступают мыслительные, речевые действия, необходимые для того, чтобы осознать учебную задачу, понять ее содержание, раскрыть внутренние связи и тому подобное.
…………………………………………….