Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Невербальные проявления эмоциональных состояний человека
Введение
Каждый человек участвует в социальной жизни общества через процесс общения. Любой акт коммуникации способствует достижению той или иной цели: получить нужную информацию, побудить собеседника к действию, удовлетворить психическую потребность в общении и т.д. Нарушение процесса общения или замена его на «виртуальное» непосредственно влияет на успешность человека в социуме. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Только благодаря им, возможно прочувствовать состояние другого человека, проявить сопереживание.
В связи с указанными обстоятельствами, очень актуальным становится вопрос дефицита общения между людьми, неумения выражать ими свои чувства, проявлять те или иные эмоции. Все чаще и чаще встречается равнодушие, холодность друг к другу в семьях между родными и близкими. Это влечет за собой разрушение эмоциональных связей, скудность внутреннего мира человека, прекращение развития и совершенствования его личностных качеств.
Эмоциональные переживания в период общения для людей сохраняют свою необходимость и приоритетность, как один из источников обогащения внутреннего мира личности, познания окружающей действительности. Эмоции играют важнейшую роль в жизни человека. Известный физиолог П.К. Анохин указывал на мобилизационную, интегративно-защитную роль эмоций. Он писал, что именно благодаря вовремя возникшей эмоции организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям. Кроме защитной, очень актуальна коммуникативная роль эмоций. Именно они стали «первым языком» человека в общении с другими людьми. Различают два вида коммуникации: вербальная и невербальная. К невербальной коммуникации относятся следующие средства: жесты, мимика, телодвижения, межличностная дистанция, копирование поведения других и т.д.
Проблема изучения эмоций, эмоциональных состояний, а также невербальных проявлений эмоциональных состояний человека – весьма актуальная, но при этом, недостаточно изученная область научных знаний.
**
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты эмоций и эмоциональных состояний
1.1. Понятие и сущность эмоций и эмоциональных состояний
Человек как объект практической и теоретической деятельности, который признает и изменяет мир, не является ни беспристрастным наблюдателем того, что происходит вокруг него, ни беспристрастной машиной, которая выполняет определенные действия, как хорошо скоординированная машина.
Эмоции - это особый класс психологических состояний, которые характерны для личности и отражаются в форме непосредственного опыта, приятных или неприятных чувств, отношения человека к миру и людям, процесса и результатов его практической деятельности . Эмоции - это поведенческий контекст, в котором это поведение имеет определенный смысл и цель. Эмоции могут быть вызваны как реальной, так и воображаемой ситуацией. Они воспринимаются человеком как чувства, как их собственные внутренние переживания, передаваемые другим людям, сопереживающие.