Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Онлайн общение: возможности и риски, особенности формирования коммуникативных навыков и установок
Социальные качества человека находятся в центре внимания специалистов нескольких направлений. Философы, педагоги, лингвисты, социологи и психологи вновь и вновь возвращаются к этой теме.
С точки зрения одних ученых, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет очень незначительную роль. Другие же, напротив, совсем не берут во внимание врожденные внутренние черты и способности личности, а считают, что личность полностью формируется в ходе социального опыта. Но также совершенно очевидно и то, что это крайние точки зрения на процесс формирования личности. Есть и промежуточная позиция, которая сводится к тому, что на формирование личности влияют как биологические, так и социальные предпосылки. Поясним почему. Есть такой термин как «биосоциальное существо». Человек является как раз таковым, он стоит как бы на стыке двух миров. С одной стороны, он является неотъемлемой частью природы, а значит, подчинен естественноприродным закономерностям. С другой стороны, он продукт общества и подчиняется его законам.
………………………………………………………..
При всей видимой ясности вопроса, само понятие «общение» до сих пор остается в центре внимания философии, психологии, социологии, кибернетики, этики, логики, медицины, этнографии, культурологии. За последние годы психология общения получила широкое распространение и применение, ибо проблема общения весьма неоднозначна.
Общение – это сложный и многоплановый процесс. Оно относится к такому типу контактов, при котором, во-первых, взаимодействуют живые существа, и, во-вторых, в процессе этого взаимодействия обязательно происходит обмен информации. Это, так называемые, внутривидовые и межвидовые контакты.
В любом общении всегда есть его содержание, цель и средства, в зависимости от которых специалисты выделяют несколько видов. Так, к примеру, по содержанию общение может быть: материальное, когда идет обмен предметами и продуктами деятельности; когнитивное при обмене знаниями; кондиционное, если происходит обмен психическими или физиологическими состояниями; мотивационное при обмене побуждениями, целями; деятельностное, если наблюдается обмен действиями, операциями, навыками. По целям выделяют биологическое и социальное общение. По средствам общение и направленности может быть непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное. По времени – кратковременное и длительное; по связям – личное и деловое; по результатам – законченное и незаконченное; по субъектам – межличностное и групповое .
................................................................