Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сближение нравственно-педагогической позиции родителей и школы посредством инновационных форм работы учителя начальных классов
Введение
Воспитание подрастающего поколения является одной из ключевых задач, которые стоят перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В связи с кризисом духовной жизни, отсутствием четких положительных жизненных ориентиров, ухудшением морально-нравственной обстановки в обществе, а также резкими изменениями образовательной системы (часто бывающими недостаточно продуманными) проблема воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность.
Воспитание подрастающего поколения является важнейшим фактором развития общества. Сам процесс воспитания подрастающего поколения, который представляет собой чрезвычайно сложное явление, представлен социальным, психологическим, педагогическим, философским, культурологическим, естественно-научным аспектами. Воспитание, которое является целенаправленным управлением личности, предусматривает передачу многостороннего опыта людей от поколения к поколению. Когда речь идет о многостороннем опыте подразумевается общая культура, наука, искусство, язык, нравственность, поведение, общественные отношения.
Воспитание является важным на всех возрастных этапах, при этом именно в младшем школьном возрасте оно приобретает особую актуальность, что обусловлено обозначением данного периода в психолого-педагогической литературе как начального этапа становления личности, формирования его внутреннего мира, освоения норм общественной жизни.
.........................
Глава I. Теоретические подходы к сближению нравственно-педагогической позиции родителей и школы посредством инновационных форм работы учителя начальных классов
1.1. Нравственно-педагогическая позиция родителей и школы, её структура, содержание, значение
Семья и школа – это самые важные социальные институты в жизни каждого человека, где проходит воспитание, формирование и становление личности. Оба эти института выполняют педагогическую деятельность, которая, прежде всего, связана с передачей духовно-практического опыта. От нравственно-педагогической позиции этих социальных институтов зависит успешность последующей самореализации человека, его адаптации и социализации.
Для того, чтобы выделить структуру, описать содержание и значение нравственно-педагогической позиции родителей и школы, прежде всего, необходимо разобраться со значением ключевых слов, составляющих понятие «нравственно-педагогическая позиция».
Обращение к педагогическому энциклопедическому словарю позволило установить, что под позицией подразумевается точка зрения или отношение к чему-либо, а также действия и формы поведения, которые обусловлены точкой зрения или отношением.
Согласно точке зрения А.И. Григорьевой, позиция представляет собой отражение целостной и наиболее полной характеристики того образа жизни, которого придерживается человек [17].
В связи с этим достаточно интересной можно считать и трактовку рассматриваемого понятия, предложенную А.Н. Леонтьевым. Так, автор предлагает понимать под позицией самостоятельную деятельность личности, суть которой проявляется в моральном выборе. ................