Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессионально-психологические компетенции будущего специалиста физической культуры
Введение
Актуальность проблемы исследования. Проблема психологической подготовки студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура и спорт», профиль «Менеджмент в сфере физической культуры» является особенно востребованной в современном российском образовании, поскольку приобщение детей, подростков, молодежи к физкультурно-спортивному досугу, к спорту, к здоровому образу жизни заявляется государством как стратегическая задача.
Формирование современного специалиста по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура и спорт» в условиях новых ФГОС (ФГОС 3, ФГОС 3+) предполагает сегодня широкие возможности к профилизации студентов. В тоже время в современной профессиональной подготовке будущего специалиста в области физической культуры и спорта (ФКиС) сохраняется тенденция к узкой профессиональной направленности на спортивные достижения, что снижает профессиональную мобильность студентов в процессе профилизации.
В современном спорте, в спорте высоких достижений и физкультурно-оздоровительной деятельности сегодня востребован специалист нового типа, гибко сочетающий в себе профессиональные компетенции менеджера, тренера и педагога, способный как организовать спортивную среду, деятельность спортивной школы, физкультурно-оздоровительного центра, клуба, так и методически обеспечить тренировочный процесс, раскрыть психологические ресурсы сотрудников, спортсменов, воспитанников, такие, как мотивация достижений, эмоционально-волевая собранность, уверенность в своих возможностях, настрой на успех, способность к командной работе.
.........................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Анализ компетентностного подхода в системе образования
В последние несколько десятков лет, особенно после публикации «Стратегии модернизации содержания общего образвования», а также в рамках «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» осуществляется заметная переориентация оценки результатов в системе высшего и средне специального образования с понятий «образованность», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Процесс современного образования должен соответствовать Национальной доктрине образования до 2025 года, согласно которой: «Обновленная система образования, которая основана, в соответствии с современными мировыми тенденциями, на компетентностном подходе, должна обеспечивать учащимся возможности освоения ключевых компетенций, а также социальных навыков, таких как: планирование профессиональной карьеры, ответственное принятие решений, ориентация на обучение на протяжении всей жизни, с коммуникативными компетенциями, профессиональной подготовкой, востребованными на рынке труда, навыки, знания, важные для самозанятости, включая навыки ЗОЖ, привитие ценностей современного гражданского общества» [32], [58].
Одной из основных проблем мирового сообщества 21 века стало отсутствие нужного числа кадров, которые могут незамедлительно после окончания ВУЗа либо колледжа компетентно работать в новых условиях. Ситуации, когда дипломированные специалисты, имеющие определенный объем знаний при отсутствии навыков и умений их применять, становятся сдерживающим фактором развития производительных сил общества, что вынудило нашу страну обратиться к компетентностному подходу.
....................