Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация занятий в
специально-медицинской
группе детей 13-14 лет на
основе игровых видов спорта
ВВЕДЕНИЕ
Как свидетельствуют статистические материалы Министерства здравоохранения, на протяжении последних лет наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей, которая связана с влиянием различных факторов биологическою, социально-экономического, экологического, энергоинформационного и медико-организационного характера. При этом растет общая заболеваемость детей, увеличивается распространенность хронических заболеваний и уровень детской инвалидности [7].
Одной из главных причин сложившегося положения является гиподинамия, связанная с чрезмерной перегрузкой учебной деятельностью, особенно в школах с углубленным изучением ряда дисциплин, и недостаточным количеством занятий, отведенных программой физического воспитания. Но главное, ? это потеря интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями [14].
Реформы, проходящие в системе общего образования РФ, приводящиеся в школах, делают очень актуальной проблему организации физической культуры в специальных медицинских группах. Проведенный анализ уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся доказывает, что в последние годы резко увеличилось количество хронических заболеваний у обучающихся, а также значительно снизились показатели физического развития и физической подготовленности.
.........................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА
1.1 Заболеваемость детского населения в РФ
В течение последних лет среди детей отмечается увеличение заболеваний со стороны органов дыхания, пищеварения, зрения, а также костно-мышечной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Увеличивается количество учеников, страдающих эндокринными и обменными нарушениями. При этом заболевания органов дыхания занимают существенную долю [1].
Таблица 1 – Структура заболеваемости школьников в возрасте 7–17 лет за 2016–2018 гг. (по отчетным данным Министерства образования)
Заболеваемость На 1000 детей
2016 2017 2018
Эндокринной системы 42,8 29,8 26,0
Нервной системы 23,4 26,6 25,4
Органов зрения 38,4 45,5 39,6
Уха и сосцевидного отростка 4,5 5,3 6,5
Сердечно-сосудистой системы 7,0 6,5 6,4
Органов дыхания 17,1 10,0 18,8
Органов пищеварения 14,0 15,9 12,9
Представим структуру заболеваемости школьников на рисунке 1.
Рейтинговая оценка заболеваний среди школьников за 2016–2018 гг. показала, что первое место занимают болезни органов зрения, хотя в сравнении с 2017 г. отмечается их снижение на 13 % (в 2017 г. – 45,5 на 1000 детей, в 2018 г. – 39,6).
...........