Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация учебной деятельности подростков как условие успешности обучения
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что внимание психологов к проблеме учебной успешности подростков в условиях развития современного мира, который включен в сложные процессы информатизации и глобализации, а также создания системы культурных, социальных и политических отношений, затрагивает практически каждую сторону жизни общества, а также отдельной личности.
В Концепции модернизации российского образования до 2020 года отмечено, что развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладать возможностью прогнозировать последствия собственных решений, отличающиеся мобильностью, конструктивностью. Поэтому, по причине выхода на более высокий уровень требований, современный человек должен обладать высоким уровнем образования, предприимчивости и нравственности, что невозможно без успешных результатов обучения и сформированной мотивации учебной деятельности.
Согласно мнению таких авторов, как А.А. Орлов, Т.А. Нам, успешность обучения способствует развитию важных личностных качеств, усиливая личностные достижения, приводят в соответствие потребности подростков с общественными идеалами, активизируя внутренние ресурсы самореализации. Уровень успешности обучения способен определить темп овладения личностью специальности, мастерства, а сформированная неуспешность взращивает дистанцию, а также степень недоверия между людьми, деформируя характер успешного межличностного взаимодействия.
......................
Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации учебной деятельности подростков как условие успешности обучения
1.1. Анализ понятия успешность учебной деятельности подростков
Актуальной проблемой современного образования выступает успешность обучения подростков в условиях школы. Важно отметить, что эта проблема не является новой в психолого-педагогических исследования, так как исследовалась на протяжении долгого времени, однако с разных точек зрения.
Например, в трудах Л.С. Славиной, успешность обучения изучалась с точки зрения учебной успеваемости, а в трудах Л.О. Образцовой, Н.В. Кузьминой, как предупреждение неуспеваемости. П.П. Блонский старался объяснить причины развития неуспеваемости за счет влияния интеллекта на обучение подростков, а активным поиском методов обучения занималась Н.В. Кузьмина, где она уделяла внимание именно педагогическому мастерству, а также подчеркивала важность применения индивидуального подхода к ребенка, разрабатывая методики диагностики индивидуальных способностей подростков, а также их влияния на успешность обучения [22].
Однако позже, и по сей день, активно развивается тенденция изучения влияния мотивации на учебную успешность подростков, а результаты исследований таких авторов, как А.В. Смирнова, Л.О. Образцовой, В.А. Якунина и других показали связь успешность обучения с учебными мотивами.
....................