Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности обучению пересказу в младших классах
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что модернизация содержания образования начальной школы в свете новых требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта направлена на развитие языковой личности, свободно владеющей нормами письменной и устной форм литературного языка, а также целенаправленно, а также искусно пользующейся языковыми средствами в разнообразных речевых ситуациях, придерживаясь коммуникативного кодекса. ФГОС НОО расставляет акценты на то, что основная содержательная линия языкового образования в начальной школе – это коммуникативная, ориентирующая на освоение всех возможных видов речевой деятельности, таких как: чтение, говорение, слушание и письмо. Говорение и слушание направлены на овладение устных форм речевой коммуникации, а письмо и чтение – письменной.
Развитие речи детей младшего школьного возраста – это важная проблема современного образования, так как начальная школа, выступая особым важным этапом в жизни ребенка, связывается с изменением его деятельности, а также освоением новой социальной роли, с расширением коммуникативных связей. Главное и решающее значение тут приобретает формирование у детей младшего школьного возраста языкового кругозора, а также навыками пользоваться выразительными возможностями языка, с развитием коммуникативной компетентности и творческого потенциала. Направленное на формирование общей культуры и познавательное развитие, начальное образование, закладывает основы для самостоятельной реализации возможностей личности с обеспечением социальной успешности человека в условиях информационного развивающегося общества.
......................
Глава 1. Пересказ как средство развития речи и его связь с психолого-педагогическими особенностями младшего школьника
1.1. Особенности устной речи и её роль в развитии младших школьников
Успешность социализации ребенка не является возможной без общения, так как без него сложно полноценно сформировать не только отдельные психические функции, но и свойства и процессы личности, а также личность в целом. Навык общения положительно влияет не только на взаимодействие с окружающим миром, но и на самооценку ребенка, а также на ее внутренние характеристики, такие как адекватность представлений о себе и возможностях, уверенность в своих силах и эмоциональную комфортность.
Концептуальные основы проблемы общения прослеживаются в трудах Л.С. Выготского, В.М. Бехтерева, В.Н. Мясищева, М.М, Бахтина и других. Данные авторы рассматривали общение как основное условие психического развития человека, а также его индивидуализации, социализации, а также формирования личности. Общение – это социальная потребность, без реализации которой замедляется либо прекращается развитие личности.
Также, общение пронизывает все сферы жизни младшего школьника, поэтому ему отведена важнейшая роль в процессе становления и жизнедеятельности личности ребенка. Этим обстоятельством можно объяснить интерес педагогической науки к феномену общения, а также стремление определить его роль в формировании личности и воспитательных возможностей. Основой разработанной педагогической классификации воспитательных функций общения лежат представления о том, что они порождены общением, как стихийным социальным процессом, а также отражают заданность общения социальными условиями, реализуемыми через педагогический процесс.
...............