Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование деловой оценки персонала
В современной практике управления персоналом постоянно растет интерес ученых и специалистов к совершенствованию системы оценки труда работников. Производительность труда работника выражается показателями, характеризующими количество, качество, полноту и своевременность возложенных на него обязанностей, а для руководителя - также с учетом окончательных результатов работы команды. Система оценки персонала позволяет измерять результаты труда и уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциал в контексте стратегических целей организации.
Оценка персонала предполагает сопоставление определенных характеристик человека, то есть уровня его квалификации и профессионального опыта, деловых навыков, а также результатов работы с соответствующими параметрами, требованиями, ориентирами и целями. Даже такие человеческие качества, как ум, внешний вид, работоспособность и т. д., определяются по сравнению с чем-то и поэтому должны оцениваться...
В течение нескольких лет оценка персонала была популярной темой для обсуждения и одной из самых востребованных услуг на рынке консалтинга. Большое количество выступлений, публикаций, семинаров. Практикующие HR-специалисты, а также менеджеры консалтинговых фирм стараются поделиться своими идеями. Современный уровень развития бизнеса в России характеризуется усилением конкуренции, выходом на качественно новые уровни, когда вместе с традиционными формами России: протекционизм, открытая борьба, лоббирование и т. д.
Любой менеджер в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных - вносить изменения в оплату труда, повышение по службе, обучение, стажировки. Поэтому владельцы вкладывают значительные средства в развитие потенциала своих сотрудников.
Но прежде чем развивать сотрудника, необходимо понять, на каком уровне он сейчас находится в своем бизнесе, и постараться предопределить его будущее. Эти цели преследуются современными подходами и методами оценки персонала, встроенными в систему управления персоналом...
Оценка персонала - это процесс установления соответствия характеристик личности требованиям должности или рабочего места, а также количественных и качественных результатов труда с целевыми показателями. Суть оценки персонала проявляется в его целях, задачах и принципах. Принято выделять три основные цели оценки персонала: административная цель реализуется путем принятия управленческих решений относительно перевода, увеличения, уменьшения или направления на обучение и т. д.; информационная цель - предоставить как можно более объективную информацию о характеристиках работников и результатах их работы, что, с одной стороны, является основой для развития и совершенствования их деятельности для работника, о с другой стороны, дает возможность менеджерам принимать соответствующие решения; мотивационная цель состоит в том, чтобы результаты оценки персонала давали основания для применения поощрений или наказаний как к отдельным работникам, так и к трудовым коллективам.
На основании проведенного исследования ООО «ТЛС Чартер», можно сделать вывод об основных потребностях персонала в виде нематериальной мотивации и в чем он нуждается. Можно сказать, что на предприятии действует коллективный договор, который регламентирует систему поощрений и дополнительных социальных льгот, но данная система не совсем продумана, т.к. базируется на льготах, которые лишь в незначительной степени мотивируют работников и поэтому теряют свою актуальность...