Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных...."

Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

  • Номер работы:
    527294
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.12.2018 г.
  • Объем работы:
    29 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
    1.1. Особенности понятия интеллектуальные способности 5
    1.2. Особенности развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.3. Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников 11
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
    2.1. Диагностика уровня развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста 17
    2.2. Разработка комплекса дидактических игр для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста 20
    2.3. Результаты исследования на контрольном этапе исследования 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
    Приложение 1. 27
    Приложение 2. 28

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Проблема изучения интеллекта человека ввиду своей значимости постоянно находится в центре внимания психологов, педагогов, физиологов, философов, социологов и т.д. При этом наибольший интерес вызывает исследование путей формирования интеллектуальных способностей, влияющих на решение мыслительных задач различных типов. Важно найти те специфические пути педагогического воздействия, с помощью которых можно помочь ребенку максимально полноценно развить столь значимые для жизни интеллектуальные способности.
    Активным периодом для развития интеллектуальных способностей является старший дошкольный возраст. На протяжении дошкольного детства у ребенка происходит закладка общего фундамента способностей. Как известно, успешное решение задач связано с умением анализировать и синтезировать, переключаться с одного способа действия на другой, абстрагировать, конкретизировать, классифицировать, сравнивать, систематизировать, обобщать и т.д. Поэтому одна из важнейших задач воспитания ребенка - развитие таких мыслительных умений и способностей, которые позволили бы не только усваивать новые знания, но и при необходимости использовать их в другой ситуации и даже другой сфере деятельности, то есть творчески.
    Одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является дидактическая игра - это незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной деятельности. В дидактической игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.
    .....................
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.1. Особенности понятия интеллектуальные способности
    «Способность» - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
    ? способности - это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
    ? только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей;
    ? способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.
    В.Н. Дружинин разделяет на общие и специальные способности. К общим способностям он относит интеллект, обучаемость и креативность. Специальные способности - это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определённой деятельности ?10, 51 с.?.
    Интеллект определяется достаточно разнообразно, но, в общем, имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной. Под интеллектом подразумевается система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения, внимания. Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией человека к новым жизненным задачам.
    Р. Стенберг в свое время выделил три формы интеллектуального поведения: вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное); способность решать проблемы; практический интеллект (умение добиваться поставленных целей и пр.).
    По мнению современных исследователей, общий интеллект существует как универсальная психическая способность ?14, 81 с.?.
    ...................
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.12.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.