Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование видов внимания дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Внимание представляет собой важный компонент деятельности людей, который требует организованности и точности. По мнению Р.Е. Левиной, «характеристика внимания является одним из важных показателей, используемых в общей оценки уровня развития личности. Одновременно на каждого человека оказывает воздействие множество раздражителей, но человек реагирует только на выбранные и значимые для него, тем самым внимание позволяет организовать всю психическую деятельность человека. Именно поэтому для полноценного развития детей необходимо изучать особенности внимания» [9, с. 14].
Проблема развития внимания считается одной из наиболее сложных и важных проблем в психологии и педагогики. От результатов изучения данной проблемы зависит дальнейшее формирование системы психологического знания, как фундаментального, так и прикладного. Велико значение внимания и для жизни человека в любом возрасте, ведь оно играет определяющую роль в выборе усваиваемой информации, ее содержания, необходимого опыта, является условием успешного обучения. Поэтому, без сомнения, необходимо детальное и всестороннее изучение природы и феноменов внимания. Развитие многообразных форм массовой культуры, увеличение потока информации, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний не только у взрослых, но и у детей, в особенности в дошкольном возрасте. Данный возраст является весьма уязвимым и склонным к проявлению затруднений с восприятием многочисленной информации и концентрацией внимания.
........................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
1.1. Понятие внимания
Внимание это психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов возникают споры и разногласия. Имеется две точки зрения определения этого понятия [7, с.65]. Одни ученые утверждают, что внимание это самостоятельное психическое явление. Другие настаивают, что внимание не может быть самостоятельным явление, так как он в той или иной мере присутствует в других психических процессах. Также возникают разногласия в том, к какому классу психических явлений следует отнести внимание. Одни утверждают, что внимание — это познавательный психический процесс. Другие связывают внимание с волей и деятельностью человека, основываясь на том, что любая деятельность, в том числе и познавательная, невозможна без внимания, а ему в свою очередь непосредственно требуется проявление определенных волевых усилий [8,с.112].
Наиболее распространённым понятием внимания считается направленность и сосредоточенность сознания в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте. Внимание помогает лучше осознать себя, свои мысли и переживания, так как его целью является улучшение деятельности всех познавательных процессов. С этим связан и тот факт, что внимание не имеет, в отличие от других познавательных процессов, своего собственного продукта.
...............