Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ интересов и предпочтений 5-8 классов
Введение
Поколению XXI века суждено жить в информационно насыщенном мире, который постоянно динамично изменяется, поэтому современному ребенку необходимо иметь, кроме необходимых знаний, еще и достаточный уровень жизненной компетенции, чтобы реализоваться в современном мире. Сознание современной молодежи формируется под влиянием многих факторов: национальных и образовательных традиций, прессы, телевидения. Целесообразным является вопрос: какое место в данном перечне занимает книга? Общеизвестно, что именно книга может осуществлять влияние на жизнь человека, поскольку открывает перед ним мир, обогащает разум и чувства, влияет на развитие характера, помогает перенимать мудрость предыдущих и современных поколений.
Молодежь стала намного меньше читать, констатируют социологи. Подростки почти не читают книги, которые не включены в школьную программу. Например, в России на одного несовершеннолетнего читателя, рассчитано 10 книг на год, что в четыре раза меньше, чем 35 лет назад. Литературные критики подчеркивают, что интерес к книге падает сегодня во всем мире. Осознание на всех уровнях современного общества, что воспитание подрастающего поколения эффективно и действенно через приобщение к чтению, которое является «лестницей, ведущей к успеху в образовании, в иных сферах деятельности», а «человек читающий» олицетворяет собой интеллектуальную элиту страны, от которой зависит её настоящее и будущее. ...................
Глава 1. Чтение подростков как общественный приоритет на современном этапе развития культуры
1.1. Роль чтения в подростковом возрасте
Чтение всегда, во все времена и века, занимало особое место в интеллектуальном и духовном обогащении молодежи. Оно расширяет кругозор, делает жизнь насыщенной, яркой. Общение с книгой помогает ученику овладеть определенной суммой знаний, освоить опыт предыдущих поколений, привлекает к культурным ценностям и ценностям народа, его обычаев, традиций. Научить умению читать самостоятельно, осмысленно – одна из приоритетных задач педагогов и библиотекарей, его решению способствует их мастерство привлекать детей к книге, овладевать искусством литературного чтения, закреплять читательские навыки, расширять диапазон читательской компетентности.
Сегодня чтения художественной литературы в подростковой среде вытесняется, констатирует директор Института социологии образования Российской академии образования, академик РАО Владимир Собкин. Он исследует динамику детского чтения в России на протяжении последних 35 лет, начиная с 1975 года. И то, что не формируется мотивация к чтению, – это беда, считает исследователь. Действительно, по данным 70-х годов, ученик средних и старших классов читал около 3 книг ежемесячно, а это около 40 книг в год. Девушки читали больше, мальчики – меньше. Сегодня же школьник за месяц читает меньше одной книги и, в лучшем случае, набирается 10 за год. Это совсем другой читательский опыт, культура другая, мотивация другая. Это совершенно две разные читательские культуры [].
........