Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сторителлинг в цифровом веке. Скролллителлинг как шанс для онлайн-журнализма
1. Вступление
Появление нового канала распространения информации на протяжении всей истории существования массмедиа влияло на общество, формировало новую медиасреду, меняло требования к профессии журналиста. Интернет-технологии положили начало существованию цифровых медиа, существенно отличающихся от традиционных по способу передачи информации и возможностям размещения мультимедийного контента. В течение двух последних десятилетий можно наблюдать как под воздействием новых медиа трансформируются общество, способы получения информации, потребительские привычки. Сегодня становиться актуальным вопрос: почему именно в торителлинге можно увидеть будущее развитие онлайн-журналистики?
Анализ актуальных исследований. К анализу процесса конвергенции, а также характеристик и особенностей конвергентных, социальных и сетевых медиа в целом обращались такие зарубежные исследователи, как С. Бикбаева, А. Биккулова, М. Глейзер, А. Калмыков, Л. Коханово, Т. Сторсул, С. Уразова, А. Фагеойорд, Дж. Хартли, А. Черных и многие другие.
Цель исследования курсовой работы – изучение скролллителлинга как шанс для онлайн-журнализма.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть особенности признаков онлайн-журнализма,
- раскрыть требования к онлайн-журнализму,
..................
2. Онлайн-журнализм как следствие цифровой революции
2.1 Признаки онлайн-журнализма
Онлайновая журналистика, которая также может называться интернет-журналистика, сетевая журналистика или мультимедийная журналистика — совершенно новый тип журналистики, который появился с появлением и распространением сети Интернет. Первое слово «он-лайн» подчеркивает интерактивность этого вида журналистики: вы - «на линии» и ежеминутно получаете горячие новости и аналитику, имея возможность немедленно отреагировать, зайдя на форум или написав электронное письмо автору. Второй и третий термин напоминают, что этот вид журналистики, который существует в компьютерной сети, которая охватывает миллионы пользователей (на момент написания этой работы в мире насчитывалось более миллиарда человек, подключенных к интернету). Этот миллиард и является потенциальной аудиторией, хотя реальная аудитория некоторых веб-сайтов может ограничиваться несколькими сотнями или даже десятками читателей. Четвертый термин - мультимедийность - отмечает возможность одновременного и интегрированного использования в этой разновидности журналистики текста, графики, фото-, аудио- и видеоматериалов. Еще можно встретить термин «компьютерная журналистика», однако мы считаем его наименее удачным. Возможно, он был более понятным в середине 90-х гг. ХХ в., когда большинство редакций пользовалась еще печатными машинками. Однако во второй половине 90-х компьютер стал обычным орудием каждого журналиста, в том числе и традиционно оффлайнового (Варакин 2014: 92).
........