Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Результативность функционирования отраслевых рынков
Введение
На сегодняшний день глобализация современной экономики неоднозначно влияет на российские предприятия. С одной стороны, происходит усиление конкуренции, с другой – появляется возможность более простого и быстрого выхода компаний на новые рынки сбыта. Российский рынок становится все более открытым как для потоков товаров извне, так и для исходящих потоков товаров.
Результативность функционирования отраслевых рынков в значительной мере зависит от сложившейся структуры рынка, особенностей поведения на них продавцов и покупателей. От того, какова концентрация производителей на рынке, насколько дифференцирован продукт и каков уровень барьеров, в значительной степени зависит поведение производителей. Как следствие этого, фирмы проводят определенную продуктовую стратегию, устанавливают цены, осуществляют продвижение продукта.
Теоретические, практические и методологические аспекты торговой деятельности компаний на мировых рынках исследуются в работах многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. В первую очередь, в работах В. Андрианова, И. Ансоффа, С. Градова, П. Кругмана, М. Портера, Г.Журавлева. Однако вопросы стратегий фирм на мировых рынках остаются недостаточно изученными, вследствие чего усиливается необходимость всестороннего исследования данных вопросов.
Объектом работы является ООО «МТК Групп».
.................
1. Теоретические основы результативности функционирования отраслевых рынков
1.1. Сущность отраслевых рынков
В настоящее время практика развития мирового хозяйства показывает, что ни одна страна, стремящаяся к экономическому росту и благосостоянию, не может позволить себе оставаться вне рамок процесса глобальной интеграции в мировую хозяйственную систему. Такие факторы как повышение целостности и единства современного мира, усиление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными странами и их населением четко проявляются во всех областях человеческой деятельности, включая политическую, экономическую, социальную и культурную сферы.
Процесс глобализации рынков и отраслей оказывает особое влияние на сферы деятельности многих предприятий. Руководители компаний понимают, что для увеличения прибыли, расширения производства, повышения эффективности деятельности организации необходимо выходить на международные рынки.
Проблема заключается в том, что глобализация экономики способствовала диверсификации бизнеса, внедрению новых стандартов управления, расширению сфер и масштабов деятельности компаний, поэтому в данный момент существует острая необходимость изучения особенностей стратегического управления в условиях глобализации.
Данная проблема обуславливает актуальность проведения исследования по изучению влияния данного процесса на аспекты стратегического управления предприятием. Более того, международные бизнес-эксперты Кларк и Ноулз также подчеркивают необходимость дальнейшего изучения влияния глобализации на разработку стратегии компании, а также отмечают, что результативность организации зависит от эффективности данной стратегии [9, с. 240].
.....