Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития творческой активности младших школьников
Введение
Актуальность проблемы. Одной из задач современного образования является ориентация на развитие творческой активности учащихся. Ее реализация представляет собой сложную педагогическую проблему. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития творческой личности.
Большой вклад в разработку проблемы развития творческой активности младших школьников внесли такие ученые, как Б.М. Теплов, С.Л.Рубинштейн, В.А.Крутецкий, А.Г.Ковалев, А.М.Матюшкин, В.Н.Дружинин, И.И.Ильясов, М.А.Холодная, Н.Б.Шумакова и другие.
Между тем, существующая система обучения в начальной школе слабо ориентирована на формирование такого личностного образования, как творческая активность. Развитие творческой активности не является основной целью образовательного процесса, следовательно, не отведено достаточного времени на обеспечение должного уровня развития творческого мышления, творческого воображения и применения методов творчества в процессе выполнения учебных заданий. ...............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность понятия творческой активности
Творчество, являясь жизненной необходимостью, потребностью человека, захватывает его, преобразует, развивает и обогащает, формируя его как самобытную личность, которая пытается в каждое своё дело внести что-то такое, что присуще только ей.
Среди психологов и педагогов, как и среди философов, нет единого взгляда на категории «активность», «деятельность», «творчество». Самыми единодушными учёные выступают в определении категории «творчество», но на «активность» и «деятельность» у них существуют довольно противоречивые точки зрения. Большинство работ, изучающих творческую активность, упор в этом термине делают на слове «активность». Определяя это понятие, многие склоняются к философскому взгляду на то, что это качество, которое присуще материальному, и которое проявляется в способности к саморазвитию, самостоятельному изменению и самостоятельному движению [8,9]. Разные научные источники по разному определяют этот термин. Отечественные исследователи в области педагогики и психологии чаще понимают активность, как некую меру деятельности, или возможность взаимодействовать с другими субъектами.
...........