Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие памяти у детей с легкой умственной отсталостью младшего школьного возраста посредством дидактических игр и упражнений
ВВЕДЕНИЕ
Проблема памяти привлекала внимание людей во все времена. У древних греков даже была богиня памяти Мнемозина - мать девяти муз наук и искусств. Ведь только благодаря памяти человек накапливает свой опыт, получает знания, умения и навыки. Память - это основа личности.
Все, что человек непосредственно отражает с помощью процессов ощущения и восприятия, фиксируется, благоустраивается, сохраняется в его мозгу, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется в дальнейшей деятельности.
Чтобы подняться на более высокую ступень развития, ребенок должен усвоить знания об окружающем мире, овладеть нормами поведения, приобрести определенные навыки и умения. Все это связано с работой памяти. Если бы человек не запоминал то, что воспринимал, переживал, делал, его психическое развитие было бы невозможно.
Вопросам развития памяти младших школьником посвящены работы многих исследователей (Гальперин П.Я, Коломинский Я.П., Немов Р.С., Панько Е.А., Смирнов А.А., Столяренко Л.Д. и др.), которые рассматривали процесс ее формирования в теоретическом и прикладном аспекте.
...................
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1 Психолого-педагогические аспекты проблемы развития памяти
Память как феномен лежит в основе любого психического явления. В современной психологии память понимается как сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом (запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, а также забывание материала). П.Я. Гальперин [10] утверждал, что общим для этих процессов является то, что они отражают или воспроизводят прошлое, которое было пережито человеком.
В.В. Богословский [9] понимал память как отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения, а Л.С. Выготский [5] считал, что «…память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении…». И. П. Павлов [12] экспериментально показал, что память – это результат рефлекторной работы мозга, это некая временная нервная связь. Память – это сложный психический процесс, способность к накоплению, (запоминанию) хранению и воспроизведению опыта и информации.
...........