Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Комплексный анализ предприятия и пути его совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Анализ финансового состояния является обязательным элементом финансового менеджмента, так как служит инструментом для диагностирования проблем, выявления резервов, обоснования планов развития предприятия, ориентированного на достижение главной цели – получение максимальной прибыли. В этом проявляется глобальная роль анализа финансового состояния предприятия. Анализ финансового состояния выступает и обязательным этапом разработки/оптимизации стратегии предприятия, так как его результаты позволяют не только получить достоверные сведения о наличии необходимых ресурсов для реализации стратегии, но и оценить возможности их рационального использования с точки зрения обеспечения баланса доходности и риска.
Анализ финансового состояния необходим при оценке возможностей предприятия в плане кредитования, реализации инвестиционных проектов, запуска новых производственных программ, реализации новых направлений бизнеса. В его результатах заинтересованы не только собственники и руководство самого предприятия – объекта анализа, но и контрагенты предприятия, его партнеры, обслуживающие кредитные организации и другие субъекты так или иначе связанные с ним различного рода экономическими отношениями.
Переход российских предприятий на рыночный путь хозяйствования не только актуализировал потребность в проведении анализа финансового состояния, но и расширил возможности использования зарубежного опыта. Этот опыт во многом был адаптирован и использован российским экономистами при разработке рейтинговых методик оценки финансового состояния предприятий, моделей прогнозирования риска банкротства. .............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и задачи анализа финансового состояния предприятия и информационные источники
Финансовое состояние предприятия является комплексной характеристикой деятельности хозяйствующего субъекта, которая вызывает интерес не только у собственников предприятия, его руководства, но и его партнеров, контрагентов, банков, государства, то есть у широкого круга общественности. Это объясняется тем, что любое предприятие связано множеством хозяйственных, имущественных, финансовых связей с другими хозяйствующими субъектами и даже частными лицами. Эти субъекты нуждаются в достоверной оценке деятельности предприятия, прежде всего, с точки зрения своих собственных интересов. Государству нужны прибыльные предприятия, которые платят налоги, развиваются, способствуют экономическому росту. Контрагентам нужны стабильные и надежные партнеры, которые выполнят в срок свои обязательства, особенно, если речь идет о поставках товара (продукции) на условиях отсрочки платежа. Кредитным организациям нужны кредитоспособные заемщики, которые в срок и в полном объеме погасят предоставленные им кредиты. Ну и очевидно, что собственники бизнеса хотят получить прибыль на вложенный капитал, руководство – обеспечить стабильное и устойчивое функционирование, персонал – получать вовремя достойную заработную плату и т.д.
Однако если, внешние, по отношению к предприятию лица (субъекты), имеют возможность только оценить его финансовое состояние, то обеспечить его качество в полной мере по силам только самому предприятию и его финансовым менеджерам. ..........