Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1.Услуга в учреждениях социально-культурной сферы СКС как специфический товар 4
2. Социокультурная ситуация и определяющие её факторы 7
3. Современные тенденции развития в сфере культуры и досуга 10
4. Характеристика документа «Основы законодательства РФ о культуре». 12
5. Понятие «культурная политика» 16
6. Тенденции формирования государственной политики в социально-культурной сферы 19
7. Ведущие институты социально-культурной сферы. Классификация 21
8. Характеристика одного из типов учреждений социально-культурной сферы 23
9. Анализ мероприятия, проведенного в учреждении культуры 25
10. Требования к профессиональным знаниям менеджера социально-культурной сферы. 27
11. Нравственный кодекс специалиста и деловая этика в учреждениях социально-культурной сферы 29
12. Сеть и типы учреждений культуры. 31
13. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности. 38
14.Организация социально-культурной деятельности как система действий субъектов социокультурного процесса. 45
15 Соотношение понятий «организация», «методика» и «технология» социально-культурной деятельности. 47
16.Субъекты СКД. Объекты организации социально-культурной сферы. 49
17.Учет психологических и педагогических закономерностей как важнейшее условие эффективности организационного процесса в социокультурной сфере. 51
18.Социально-психологические явления и их влияние на характер организации социокультурной деятельности. 54
19.Субъект-субъектные и субъект-объектные отношения в социокультурном процессе. Педагогика сотрудничества. 57
20.Общественно-государственная политика в социокультурной сфере. 61
21.Задачи общества и государства как одна их основ организации социально-культурной деятельности. 65
22.Правовые основы организации социокультурной деятельности. 69
23.Реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ как способ решения социальных проблем 73
24.Характеристика учреждений сферы социально-культурного обслуживания и их классификация в зависимости от ведомственного подчинения, форм собственности, характера деятельности 75
25. Культурно-досуговые учреждения. Назначение. Специфика работы. Основные виды. 77
26.Учреждения социально-педагогической направленности. Основная характеристика. 79
27. Роль социального воспитания в становлении личности. 84
28.Защита семьи и детства как одно из главных направлений деятельности общества и государства. 86
29. Неправительственные организации и их роль в защите детей. 89
30.Система учреждений социального обслуживания и социального воспитания семьи, детей и подростков. 90
32. Характеристика законодательной базы социально-культурной 92
33. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учреждений и организаций социокультурной сферы. 96
деятельности на международном, федеральном и местном уровнях. 96
34. Обеспечение взаимодействия социокультурных учреждений и организаций при подготовке мероприятий комплексного характера. 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по СКД
1.Услуга в учреждениях социально-культурной сферы СКС как специфический товар
Все услуги, которые предлагаются населению, разделяют на материальные и социально-культурные. Первый вид деятельности основывается на удовлетворении материальных благ. К ним относятся такие виды услуг, как ремонт бытовой техники и автомобилей, строительство, уборка квартиры, химчистка, перевозка грузов и т. д. Социально-культурные услуги направлены на удовлетворение духовных, а также интеллектуальных потребностей. К примеру, такие виды услуг, как обучение иностранному языку, стрижка, массаж, относятся именно к социально-культурным.
Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.
Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства
Социокультурная услуга представляет собой динамическую составляющую социального института культуры. Охватывая далеко не весь спектр видов деятельности, воспроизводящих институциональные отношения, она, тем не менее, является важной частью его функционирования.
В общем виде социокультурная услуга - вид общественного блага, деятельность, ориентированная на общество в целом и отдельные социальные общности/группы, направленная на реализацию значимых институциональных функций и удовлетворение культурных потребностей потребителя.
Социокультурные услуги выступают средством воспроизводства культуры. Они, с одной стороны, определяются ее ценностями и нормами, с другой - обеспечивают их функционирование в обществе, являясь механизмом социального обмена деятельностью, ценностями, культурными смыслами. Услуга регулируется системой социальных норм, санкций и, задавая нормативные регуляторы поведения человека, выступает в качестве формы социального контроля.
Социокультурные услуги выступают целью, процессом и результатом функционирования учреждений культуры, посредством реализации основного вида деятельности всех субъектов (социальных общностей), включенных в институциональное взаимодействие, профессиональной деятельности тех, кто ее предоставляет и потребительской деятельности тех, на кого она рассчитана.
Социокультурные услуги выполняют целый ряд социальных функций, институционального характера. Соотнесем функции культуры как социального института [6, 116-117] и социальные функции социокультурной услуги.
.....................