Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Эволюция психоаналитического отношения к Гомосексуальности
Введение
Актуальность исследования
Оценка гомосексуальности, как социального явления, в последние несколько десятилетий пережила качественную трансформацию – от полного отвержения до принятия. Оценка гомосексуализма в социуме напрямую коррелировала с эволюцией его исследования, как психического феномена.
На современном этапе, когда проблема гомосексуальности поднимается в обществе особенно остро, в частности, рассматриваются не только социальные, но и правовые аспекты данного феномена («правомерность существования» и права гомосексуалистов, возможность вступления в брак, усыновления детей), существует необходимость оценить историческую ретроспективу психоанализа гомосексуальности. В том числе, это необходимо и для того, чтобы выделить психоаналитические подходы к данному явлению на современном этапе и их истоки, что обуславливает актуальность настоящего исследования.
Проблема психоаналитического исследования явления гомосексуализма в настоящее время достаточно значима, ввиду того, что с учетом последних данных (например, того факта, что на формирование гомосексуальной личности оказывает влияние нарушение эмбрионального развития) существует необходимость качественно пересмотреть подходы к психоанализу гомосексуализма, в том числе, основываясь на эволюции этих подходов в истории психоанализа.
...................
Глава 1. Эволюция психоаналитического отношения к гомосексуальности
1.1. Представления о гомосексуальности в психоанализе до 1905 года
Гомосексуальность не является новым для общества явлением, однако исследуется лишь в последние сто лет. Во многом, особенности и активность исследования гомосексуальности предопределены отношением в обществе к этому явлению, особенностями морали, права общества или конкретного государства. Те или иные взгляды общества на явление гомосексуальности могут ускорить, либо, напротив, замедлить и осложнить исследование данного явления с научной точки зрения (в качестве примера можно привести период СССР, когда в стране было введено наказание за «мужеложство», то есть гомосексуальность рассматривалась, не как потребность организма или болезнь, а как преступление).
Об отношении к гомосексуальности в древних культурах на современном этапе можно лишь догадываться с той или иной степенью вероятности. От племен неолита, к примеру, не осталось практически никаких культурных свидетельств, по которым возможно судить о морали в сфере межполовых отношений и восприятии гомосексуальности. Косвенно те или иные выводы можно сделать по состоянию культуры современных, отставших в развитии, племен. По наблюдениям антропологов, у племен народности аранда (Австралия) распространены и считаются нормой гомосексуальные игры детей, и гомосексуальные контакты взрослых людей с подростками. При этом племенам ака и нгангу (Африка), гомосексуальность неизвестна, при этом, в обоих сообществах приняты исключительно гетеросексуальные контакты, имеющие целью именно продление рода.
......................