Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные подходы к непрерывному образованию врачей-офтальмологов в Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Масштабные социально-экономические изменения, произошедшие в России в последние десятилетия, не могли не повлиять на систему здравоохранения, так как это – одна из важнейших сфер деятельности общества, и в наши дни она переживает период сложных преобразований, что влияет на качество оказания медицинских услуг. Так, общий коэффициент смертности в России за период реформ увеличился на 40% и выше в 1,3 раза, чем в новых странах ЕС и в 1,5 раза выше, чем в старых странах ЕС [6, 89].
Одной из основных причин этого явления – снижение качестве оказания медицинской помощи. По данным ФФОМС, до 60% случаев оказания медицинской помощи по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи имеют дефекты, т.е. фактически каждый второй случай [9].
Причина кризисной ситуации в системе здравоохранения хорошо известна – острый дефицит квалифицированных кадров, который является следствием проблем в системе медицинского образования.
Кроме внешних объективных причин кризисных явлений есть и внутренние. Заказчики в лице руководителей медицинского учреждения не были заинтересованы в повышении квалификации своих специалистов, поскольку это требовало дополнительных финансовых вложений, дестабилизировало работу персонала (учеба с отрывом от производства) и было малоэффективным, так не приносило реальных преимуществ учреждению.
............
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к организации процесса непрерывного образования медицинских кадров
1.1. Понятие, цель и принципы непрерывного медицинского образования
Непрерывное медицинское образование (НМО) - новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов [22].
Непрерывное медицинского образование относительно новый объект исследования для России, однако, в англоязычных исследованиях эта концепция сравнительно хорошо представлена. В разных концептуальных трудах непрерывное образование представлялось, как идеальная цель для образования в посиндустриальном обществе [42. 7], как комплексный процесс и продукт [41].
П. Саттон отмечает, что понятие «непрерывное обучение» вошло в научный обиход еще в 1920-е гг. Во второй половине века оно прочно вошло в официальную терминологию международных организаций, например, ЮНЕСКО, ВОЗ, ВФМО и ОЭСР [44].
Всемирная федерация медицинского образования использует в своих документах следующее определение непрерывного профессионального образование- «обучение медицинских специалистов, начинающееся после завершения профессионального образования любого уровня (среднее, высшее) и продолжающийся до окончания профессиональной деятельности. При этом, непрерывное образование называется не только профессиональным, но и этическим долгом медицинского персонала всех уровней.
.......