Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Мотивы учебной деятельности обучающихся в начальных...."

Мотивы учебной деятельности обучающихся в начальных классах

  • Номер работы:
    437369
  • Раздел:
  • Год добавления:
    05.02.2017 г.
  • Объем работы:
    57 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 4
    Глава 1. Теоретическое исследование связи между мотивами учебной деятельности обучающихся и этапом обучения в начальных классах 7
    1.1. Понятие «мотивы учебной деятельности» 7
    1.2. Психологические особенности учащихся начальных классов 13
    1.3. Связь между структурой мотивации к учебной деятельности и этапом обучения в начальных классах 20
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Организация и методы практического исследования связи между мотивами учебной деятельности обучающихся и этапом обучения в начальных классах 28
    2.1. Методологические принципы практического исследования связи между мотивами учебной деятельности обучающихся и этапом обучения в начальных классах 28
    2.2. Характеристика выборки учащихся начальных классов 28
    2.3. Методики, используемые для определения уровня сформированности мотивов к учебной деятельности 29
    2.4. Методы математической обработки данных диагностики 31
    Выводы по главе 2 32
    3. Нами были использованы следующие методики: Методика исследования мотивации учения (Гинзбург М.Р.) и анкета оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой. 32
    Глава 3. Результаты практического исследования связи между структурой мотивации к учебной деятельности и этапом обучения в начальных классах и их интерпретация 33
    3.1. Результаты диагностики уровня сформированности мотивов в структуре мотивации к учебной деятельности 33
    3.2. Интерпретация результатов исследования и выявление корреляции между уровнем сформированности мотивов к учебной деятельности и этапом обучения методами математической статистики 39
    Выводы по главе 3 43
    Заключение 45
    Библиография 48
    Приложения 52


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Мотивы учебной деятельности обучающихся в начальных классах
    Введение

    На современном этапе развития общества происходит переосмысление образовательных целей в направлении. Педагогический процесс становится ориентированным не на усвоение знаний, умений, навыков, а на формирование личности обу¬чающегося как будущего активного деятеля, успешно адаптирующегося к новым условиям окружающей среды. В связи с этим образование личности заключается, прежде всего, в развитии ее потребностей и мотивов.
    Особую актуальность данная проблема приобретает в младшем школьном возрасте, так как, во- первых, именно в этом периоде формируется жела¬ние учиться, и от того, насколько качественно оно сформировано, во многом зависит успешность всего дальнейшего обучения. Во-вторых, именно для данного возраста учебная деятельность является ве¬дущей и важно к концу обучения в начальной школе придать учебной мотивации определенную форму, т.е. сделать ее устойчивым личностным образованием школьника.
    Однако практика показывает, среди младших школьников преобладают учащиеся, у которых учебная мотивация не   достаточно   сформирована, школа привлекает таких детей больше внеучебными  сторонами, интерес к учебной деятельности зачастую не развивается, а снижается от 1 к 4 классу (З.В. Абаленская, Т. В. Архиреева С.Ф Хазиева, Г.Р.Шагивалеева и др.)
    Таким образом, возникает противоречие между необходимостью фор-мирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников и недостаточным уровнем ее сформированности на практике. Данная проблема определила тему нашего исследования «Мотивы учебной деятельности обучающихся начальных классов».
    ..........
    Глава 1. Теоретическое исследование связи между мотивами учеб-ной деятельности обучающихся и этапом обучения в начальных классах

    1.1. Понятие «мотивы учебной деятельности»


    Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения.
    Мотивация является сложным многоуровневым регулятором жизнедеятельности человека — его поведения, деятельности.
    Мотивационная система человека имеет сложное строение, а не является простым рядом заданных мотивационных констант. Она включает в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важную для человека функцию, давая ему ту смысловую перспективу дальнейшего развития его побуждения [12] .
    Из вышеизложенного следует, что мотивация - это сложная, много-уровневая неоднородная система побудителей, включающая в себя потреб-ности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д.
    Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив» [2, с.46].
    И.А. Зимняя, отмечает, что в контексте теории деятельности А.Н. Ле-онтьева термин «мотив» употребляется не для обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность, как на побуждающее ее [111, с. 243]..........
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 05.02.2017 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Мотивы учебной деятельности обучающихся в начальных классах ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.