Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «MOBILE MASTER»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в сегодняшних рыночных условиях каждой компании для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Сегодня, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, компании осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на ?ервое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. В настоящее время существует острая необходимость качественных стратегических изменений в развитии и повышении конкурентоспособности малых предприятий сектора услуг.
В настоящее время имеется достаточно много исследований, посвященных проблемам обеспечения конкурентоспособности предприятия. Вопросы стратегического управления и разработки конкурентных стратегий рассматривались в научных трудах таких зарубежных исследователей как: Ф. Найт, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Й. Шумпетер, Ф.А. Хайек, И. Ансофф, М. Портер, М. Бест, И. Киршнер, Д. Прескотт, С. Миллер, Г. Хамел, К.К. Прахалад и др. Большое внимание данной теме уделяется и в работах отечественных ученых: Р.А. Фатхутдинова, А.Н. Захарова, П.С. Завьялова, З.А. Васильеву, И.Б. Гуркова, А.П. Челенкова, Г.Л. Азоева, А.Ю. Юданова, И.А. Спиридонова, М.Д. Магомедова, Р.Р. Ахунова, И.В. Пилипенко, В.Е. Храпова и др. В их трудах рассматриваются концепции различных стратегий и факторы выбора тех или иных конкурентных стратегий. Вместе с тем, несмотря на высокую степень разработанности темы, менее изучен вопрос разработки стратегии повышения конкурентоспособности для малых предприятий сферы услуг.
.....................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Конкурентоспособность как объект управления
Для того, чтобы дать определение конкурентоспособности необходимо сначала раскрыть понятие конкуренция, так как именно теория конкуренции явилась основой для введения термина конкурентоспособности. Понятие «конкуренция» в переводе от латинского «concurrentia», означает «столкновение», «состязание» .
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. В экономической сфере конкуренция проявляется в соперничестве за заключение сделок и доли на рынке.
Понятие конкурентоспособности фирмы включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке.
Исследование понятий конкурентоспособности организации позволяет выявить различные трактовки в зависимости от освещения поставленных вопросов.
В общем случае термин «конкурентоспособность» определяется как способность конкурировать, выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Более подробно сущность понятия «конкурентоспособность организации» представим в таблице 1.1
................