Скачать пример (образец) курсовой на тему "Психологические причины неуспеваемости младших школьников...."

Психологические причины неуспеваемости младших школьников и роль школьного психолога в их профилактике и коррекции

  • Номер работы:
    341421
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.02.2015 г.
  • Объем работы:
    39 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Психологические причины школьной неуспеваемости 5
    1.1. Понятие школьной неуспевамости 5
    1.2. Анализ психологических причин неуспеваемости 6
    1.2.1. Роль познавательных процессов 7
    1.2.2. Значение процессов самоконтроля и саморегуляции 10
    1.2.3. Значение индивидуально-личностных особенностей 11
    1.2.4. Взаимосвязь адаптации и учебной успешности 16
    1.2.5. Значение возрастных особенностей 18
    Глава 2. Физиологические и социальные причины школьной неуспеваемости 20
    2.1. Значение здоровья и физического состояния 20
    2.2. Влияние изменений условий обучения 21
    2.3. Значение семьи для успеваемости школьника 22
    2.4. Влияние запросов общества к уровню подготовки и обучению 28
    2.5. Влияние СМИ и интернета 29
    2.6. Влияние особенностей построения педагогического процесса 31
    Заключение 34
    Список литературы 38
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологические причины неуспеваемости младших школьников и роль школьного психолога в их профилактике и коррекции
    Введение

    Актуальность. В последние годы обсуждение школьных проблем приобрело достаточно широкий характер. Как в научных трудах — педагогических, психологических и философских, так и в средствах массовой информации — в Интернете, в теле- и радиопередачах, в газетных и журнальных статьях, довольно часто обсуждается следующая неуклонного роста числа неуспевающих школьников. Особое внимание уделяется проблемам успешности обучения и успеваемости как способу оценки этой успешности. Широкое обсуждение свидетельствует о том, что эта проблема актуальна не только для сферы образования, но и для общества в целом.
    В литературе и других источниках школьная неуспеваемость, её причины и коррекция рассматривается чаще всего с педагогической точки зрения. В качестве причин называется неготовность к школьному обучению (и как крайняя её степень — социальная и педагогическая запущенность), несформированность приёмов учебной деятельности, непонимание учеником материла, неправильное и некорректное построение педагогом учебного процесса и несовершенство приёмов преподавания и т. д. И, соответственно, меры, которые принимаются, в основном, педагогами, для устранения неуспеваемости, направлены именно на учебный процесс: повторное объяснение неусвоенного материала, дополнительные занятия и т.п. Также идет поиск и апробация новых педагогических технологий и методов преодоления неуспеваемости. Психологические причины и способы коррекции в литературе изучены гораздо меньше. Из этого вытекает актуальность исследования.
    ...........
    Глава 1. Психологические причины школьной неуспеваемости

    1.1. Понятие школьной неуспеваемости

    Под неуспеваемостью в методической литературе понимается такая ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счёта, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и т. д. Систематическая неуспеваемость ведёт к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы и общества.
    Неуспеваемость является итогом процесса отставания. Отставание — это невыполнение одного или нескольких требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения неуспеваемости. Отставание и есть процесс накапливания невыполненных требований [7, с. 21].
    Школьная неуспеваемость, особенно если она проявляется ещё в начальных классах, существенно мешает овладению ребёнком обязательной школьной программы. Именно в начальный период обучения у ребёнка закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в последующие годы. ......
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.02.2015 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологические причины неуспеваемости младших школьников и роль школьного психолога в их профилактике и коррекции ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Психологические причины неуспеваемости младших школьников и роль школьного психолога в их профилактике и коррекции - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.