Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Музыкальное продюсирование и управление музыкальными проектами
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. В наши дни проблема музыкального продюсерства приобретает всё большую актуальность, что обусловлено активизацией данного явления в постсоветский период, когда оно становится не только многофункциональным, охватывающим колоссальное акустическое пространство, но и социально значимым. Музыкальное продюсерство включает важные исторически устоявшиеся формы, представленные подвижниками музыкального искусства в России и за её пределами и обеспечивающие его выживание. Среди них выделим и условно обозначим основные формы: антрепренёрство (в царской России именно антрепренёр выполнял функцию продюсера) и вспомогательные: меценатство, спонсорство, патронат.
Источниковедческая база исследования. Проблема музыкального продюсерства не являлась предметом специального рассмотрения в отечественной научной литературе. Работ, относящихся к изучению специфических аспектов деятельности музыкального продюсера, существует немного, в основном они имеют лишь косвенное отношение к нашей; теме. Преобладают источники по общим и специальным вопросам музыкального^ менеджмента, прежде всего по управлению шоу-проектами (бизнес, экономика, право). Однако, судя» по появившимся публикациям в журналах: «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Проблемы музыкальной науки», определённый интерес к новой проблематике по музыкальному менеджменту в последние годы постепенно пробуждается.
...........
1. Музыкальное продюсирование в России
1.1 Музыкальный продюсер как лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта
Музыка (прилагательное от греч. - муза) - искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
Как и прочие виды искусства, музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются, прежде всего, в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. В отличие от многих других видов творчества, музыкальное содержание с трудом поддаётся формализации и описанию, так как требует не понятийного характера мышления .
Воздействие музыки осуществляется широким фронтом, влияя не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, но затрагивая также способности к интуиции, игре, созерцанию, фантазии. Отсюда частое рассмотрение содержания музыки как сакрального вида искусства. Противоречие между явной способностью музыки оказывать влияние на человека и невозможностью ясно выразить то содержание, что оказало влияние, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос, что же именно музыка «говорит» человеку, какое послание в ней содержится.
......