Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проведение маркетингового исследования
Введение
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эф-фективным средством решения проблемы конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность. Конкурентоспособность товара решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по ком-мерческим и иным условиям его реализации. Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Проблема маркетинговых исследований рынка широко освещена в за-рубежной и отечественной литературе. ................
1 Теоретические аспекты организации проведения маркетинговых ис-следований
1.1 Сущность, функции и роль маркетинговых исследований в деятельности организации
Анализ научной литературы позволил нам раскрыть такое понятие как «маркетинговые исследования». Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсоном вместе с соз-данием компании ACNielsen Company в 1923 году. С тех пор многие ученые исследовали эту проблему, появилось множество определений «маркетинговые исследования». В рамках дипломной работы раскроем наиболее встречающиеся в научной литературе.
Маркетинговые исследования – это форма бизнес исследований и на-правление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике [22, С. 20].
Приведём классическое определение Ф. Котлера: «Маркетинговые ис-следования – это систематический сбор и объективная запись, классифика-ция, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребно-стям, отношениям, мнениям, мотивациям и т. д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности» [14, С. 167].
Голубков Е.П. так описывает определение: «Маркетинговые исследо-вания – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия» [16, С. 102].
........