Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессиональный язык экономиста
Введение
Исходя из специфики терминологии разных экономических профессий, разных специализированных областей знания, можно выделить в пределах литературного языка в качестве самостоятельных секторов различные профессиональные языки, или подъязыки экономической науки. Так, можно говорить о профессиональном подъязыке бухгалтеров, финансистов, маркетологов и др.
Специалист-экономист может выступать в различных социальных ролях: быть экономическим аналитиком, а значит, он должен уметь писать отчеты и составлять тексты прогнозов состояния финансовых рынков, быть специалистом по рекламе, что требует умения создавать тексты, привлекательные для потенциальных клиентов, быть менеджером по торговле, и значит, в совершенстве владеть навыками убеждения, менеджером по работе с персоналом, для чего необходимо обладать навыками эффективного речевого воздействия, и многое другое.
..........
1Понятие «профессиональный экономический язык»
Профессиональный язык - это система ключевых понятий, формирующих тематическое макрополе. Так для экономистов это:
высшее руководство (формы организации бизнеса, стратегический маркетинг, миссия предприятия, долгосрочные цели, корпоративная стратегия, функции);
персонал (менеджеры, акционеры, наемные работники, трудовые ресурсы);
финансы (бюджет, кредит, денежные потоки наличности, ценные бумаги, инвестиции, оборотные средства, прибыль, затраты, выручка, бухучет, аудит);
производство (производственная программа, факторы производства, производственная мощность, технология, процессы, операции, выпуск, продукция, услуги);
маркетинг (маркетинговое исследование, реклама, рынок, внешнеторговые операции)[3, c.35].
............