Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Трудности использования определенных методов психологического изучения детей с нарушениями в развитии
ВВЕДЕНИЕ
Результаты комплексных клинико-физиологических и психолого-педагогических оценок изучения детей с ЗПР указывают на существенные нарушения познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы, пониженную умственную работоспособность, недостаточное развитие отдельных психических функций, стойкие трудности в усвоении учебных знаний, умений и навыков (Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, И.А. Коробейников, А.И. Красило, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко и др.).
Проблема познавательного интереса относится к числу важнейших проблем психологии и педагогики. Во многих исследованиях познавательный интерес рассматривается в числе ведущих мотивационных тенденций, ле¬жащих в основе учебной деятельности, а также как необходимый компонент ее структуры (В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Скаткин, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова). ..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ
1.1. Психологические особенности детей с ЗПР
Задержка психического развития - одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она проявляется до начала школьного обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в младших классах, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности психического развития. В медицине задержку психического развития относят к группе предельных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратному развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.
Задержка психического развития по классификации В.В.Лебединского выступает одной из форм дизонтогенеза - нарушение психического развития, наряду с другими вариантами такими как, недоразвитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие [16, c. 401].
............