Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к государственному экзамену...."

Вопросы к государственному экзамену

  • Номер работы:
    293041
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2014 г.
  • Объем работы:
    123 стр.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к государственному экзамену
    1.Социальная психология как отрасль психологии.

    Социальная психология – отрасль современной науки, изучающая закономерности возникновения и функционирования общественно-психологических явлений, представляющих собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей. С одной стороны, она разрабатывает социально-психологическую теорию, в рамках которой оформляется методологическое и теоретическое отношение к изучаемым явлениям и процессам. С другой – подпитывает сферу общественной практики людей, в интересах которой осуществляется деятельность социальных психологов, ученых и исследователей.
    Социальная психология как наука изучает психологическую реальность, отражающую общественную жизнь в сознании людей, выражая ее в виде системы социально-психологического знания, которая включает в себя:
    – научные представления о многочисленных и разнообразных социально-психологических явлениях и процессах, условиях, закономерностях и механизмах их возникновения и функционирования, а также отраслях социальной психологии;
    – наиболее общие взгляды на направления развития социальной психологии и использования накопленного ею опыта осмысления общественной жизни и общественных отношений, конкретных результатов ее исследований.
    8.Сущность, задачи социализации на разных возрастных этапах.

    Социализация – процесс социального развития, связанный с процессом вхождения человека в социум.
    Сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.
    Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он включает этапы, каждый из которых нацелен на решение определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен.
    В отечественной науке при определении стадий (этапов) социализации исходят из того, что она происходит более продуктивно в трудовой деятельности. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии:
    • дотрудовая (от рождения до начала трудовой деятельности), подразделяющаяся на раннюю социализацию (от рождения ребенка до поступления его в школу) и юношескую социализацию (период обучения в школе, техникуме, вузе и т.д.);
    •трудовая стадия ( весь период зрелости человека), которая включает в себя весь период трудовой деятельности человека;
    • послетрудовая стадия, наступающая в пожилом возрасте в связи прекращением трудовой деятельности.
    А. В. Петровский выделил три макрофазы социального развития личности на дотрудовой стадии социализации:
    • детство - адаптация индивида, выражающаяся в овладении нормами социальной жизни;
    • отрочество - индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации, в потребности "быть личностью";
    •юность - интеграция, выражающаяся в приобретении черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития.
    17. Социально-психологические теории коллектива.

    Проблема развития социальной группы нашла свое решение в психологической теории коллектива.
    В педагогике идея коллектива была разработана А. С. Макаренко, в которой также представлен и социально-психологический аспект.
    По А. С. Макаренко, коллектив – это не любая совместная деятельность, а социально-позитивная деятельность, отвечающая потребностям общества.
    Наиболее полно эта теории представлена в работах А. В. Петровского. В его представлении, группа – это набор из трех страт, наличие третьего слоя (ядра) и означает, что перед нами коллектив. Основная мысль теории: дея-тельностное опосредование выступает как системообразующий признак коллектива.
    Деятельность, ради которой создан и которой занимается коллектив, имеет положительное значение для многих людей, а не только для членов данной группы. Отношения основаны на взаимном доверии, порядочности, честности, взаимном уважении и т. п.
    Требования к коллективу:
    1) успешно справляться с возложенными на него задачами (быть эффективным в отношении основной деятельности);
    2) иметь высокую мораль;
    3) устанавливать хорошие человеческие отношения;
    4) создавать для каждого своего члена возможность развития как личности;
    5) быть способным к творчеству;

    6) сложившаяся дифференцированная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе.
    32.Основные методы обучения, их классификации.

    Метод обучения это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания.
    В методах обучения можно выделить методы преподавания (деятельность педагога) и методы учения (деятельность учащихся по овладению знаниями). Разнообразие видов деятельности учителей и учащихся приводит дидактов к разному толкованию этого понятия и на этой основе побуждает выделять разное количество методов обучения.
    Если процесс обучения носит в основном характер включения учащихся в непосредственную практическую деятельность (процесс обучения, как таковой, и носил характер подражательной деятельности на первых этапах своего возникновения), то методы обучения можно определить как способы включения учащихся в практическую деятельность с целью формирования у них соответствующих умений и навыков.
    При догматическом обучении, когда формируются знания о явлениях без раскрытия их сути, когда такие знания не играют особой роли в предстоящей практической деятельности, методы обучения можно рассматривать как способы передачи знаний учителем учащимся в готовом виде.
    40. Воспитание как социальное и педагогическое явление.

    В широком социальном смысле воспитание – это важнейшая функция воспроизводства обществом самого себя, состоящая в организации целенаправленной деятельности по передаче накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей от старших поколений младшим.
    В современном педагогическом сообществе, исповедующем гуманистические ценности, воспитание в ходе осмысления и практической реализации приобрело два педагогических значения.
    Первое – научно обоснованное педагогическое значение – определено как целенаправленное управление процессом личностного развития ребенка при создании для этого благоприятных условий (Л.И. Новикова, В.А. Караковский).
    Второе – в узком педагогическом смысле - целенаправленный процесс формирования у человека этических и эстетических качеств, норм и ценностей, передача опыта социального поведения.
    В учебном учреждении воспитание реализуется через воспитательный процесс, представленный взаимодействием педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Воспитательный процесс носит естественный, непроизвольный характер, поскольку возникает там, где вступают во взаимодействие два человека – взрослый и ребенок.
    47. Особенности коррекционных воздействий на клиента в процессе консультирования.
    В последние годы условно различают клинически-ориентированную психотерапию, направленную преимущественно на смягчение или ликвидацию имеющейся симптоматики, и личностно-ориентированную, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности.
    В клинически-ориентированной психотерапии традиционно используются такие методы, как гипноз, аутогенная тренировка, различные виды внушения и самовнушения.
    В личностно-ориентированной психотерапии обнаруживается огромное разнообразие методов и приемов, основанных на концептуальных моделях множества школ и течений.

Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к государственному экзамену ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.