Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современный менеджмент и его практическое применение на предприятии
Введение
Актуальность выбранной темы в современных рыночных отношениях достаточна велика.
Как известно, менеджмент является одним из необходимых и важных инструментов развития рыночной экономики. Таким же важным, как конкуренция, спрос, предложение, маркетинг, финансы и другие категории. Менеджмент рассматривается в широком смысле, как система управления обществом в целом. Один из известных мировых специалистов в области менеджмента П. Друкер заметил, что не существует слаборазвитых стран, есть только плохо управляемые страны. Япония когда-то была по всем экономическим показателям слаборазвитой страной, но все изменилось после введения менеджмента высшей компетенции.
Современная коммерческая организация как объект управления - это сложная система, состоящая из большого количества взаимосвязанных, непрерывно меняющихся элементов. Цели конкретной организации могут быть достигнуты различными альтернативными путями и, соответственно, с разными затратами используемых ресурсов. Существующее в настоящее время множество подходов и направлений в менеджменте, а также отсутствие общей теории менеджмента не способствует повышению эффективности работы организаций.
Глава 1. Понятие и особенности современного менеджмента
1.1 Понятие менеджмента, его цели и задачи, функции
Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов и приемов управления производством и персоналом с использованием науки управления. Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Известный исследователь менеджмента Дж.К. Лафта проводит классификацию понятия «менеджмент» черезпризму состава его функций в хронологической последовательности. Классификация содержит определения менеджмента, предложенные в различные исторические периоды учёными или этническими группами, исследования которых были косвенно связаны с проблемами управления.
Рассмотрим эволюцию содержания понятия «менеджмент» в процессе развития производства и изменения отношений между руководителями и подчинёнными (таблица 1.1). Так, за 5000 лет до нашей эры шумеры охарактеризовали управление как «письменность и регистрацию фактов», которые в подробном варианте содержат: описание условий заказов (запуск производства ткани для одежды); знание состояния рынка производителя; знание потребностей покупателя; расчет общих издержек заказа; контроль над качеством продукции; торговые каналы сбыта и снабжения; условия организации и реализации сделки; разработка условий контракта.
Заключение
Таким образом, подведем итог.
Современный менеджмент - это процесс непрерывного влияния одной группы (руководителей) на другую группу (подчиненных) на конкретном пространстве и во времени, с целью приведения организации в желаемое состояние с учетом изменений внешней среды и хронической нехватки внутренних ресурсов», потому что это определение содержит цели, задачи, субъект, объект, внешнюю среду, условия функционирования объекта с характеристикой внутренних элементов. Функция менеджмента – это вид деятельности руководителя по воздействию на объекты управления. Именно функции составляют основу содержания управленческого труда.
Предприятие как объект управления – это сложная система, состоящая из большого количества взаимосвязанных, непрерывно меняющихся элементов. Традиционными (общепринятыми) методами менеджмента можно назвать экономические, административные (организационные) и социально- психологические методы.
Современное предприятие - самостоятельный, организованно обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги. Деятельность всех организаций напрямую зависит от совокупности протекающих процессов, как во внутренней среде, так и во внешней. В рыночной экономике коммерческие организации являются независимыми хозяйствующими субъектами (юридическими лицами), работающими в условиях конкуренции. Традиционными (общепринятыми) методами менеджмента можно назвать экономические, административные (организационные) и социально- психологические методы.