Скачать пример (образец) дипломной на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников...."

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках внеклассного чтения:на примере изучения малых прозаических форм православной притчи

  • Номер работы:
    282174
  • Раздел:
  • Год добавления:
    28.04.2014 г.
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:
    Введение................................................................................................................2
    Глава I. Теоретические основы изучения малых прозаических форм в
    практике современной начальной школы..........................................................6
    1.1. Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности
    младшего школьника............................................................................................6
    1.2. Духовно-нравственный потенциал в истории формирования детской
    литературы............................................................................................................20
    1.3. Специфика внеурочной деятельности в начальной школе.......................35
    Выводы по первой главе......................................................................................41
    Глава II. Методические и дидактические особенности
    духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках
    внеклассного чтения посредством изучения малых прозаических форм
    православной притчи...........................................................................................43
    2.1. Возможности УМК "Школа России" в процессе организации
    духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках
    внеклассного чтения посредством малых прозаических форм
    православной притчи..........................................................................................43
    2.2. Рекомендации по использованию на уроках внеклассного чтения
    посредством изучения малых прозаических форм православной притчи
    с целью духовно-нравственного воспитания младших школьников.............55
    Выводы по второй главе.....................................................................................70
    Заключение...........................................................................................................71
    Список литературы..............................................................................................74
    Приложение.............................................................................................................

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках внеклассного чтения:на примере изучения малых прозаических форм
    православной притчи

    Введение

    Актуальность темы исследования. Духовно-нравственное воспитание – это, по сути, основа всей многогранной системы воспитания подрастающего поколения. Воспитывая ребенка нравственно, мы стремимся так воздействовать на его личность, чтобы у него складывались взгляды на поведение; при этом мы побуждаем нравственную активность самого ребенка, который сам усваивает моральные нормы, сам вырабатывает жизненные позиции и руководствуется ими в отношении к действительности, к Родине, к труду, к Людям, к своим обязанностям и к самому себе. Успешное решение задач духовно-нравственного воспитания в условиях введения ФГОС НОО второго поколения зависит не только от содержания образования, но и его организации: реализации основной образовательной программы, программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности, что и определило актуальность содержания рекомендаций. На наш взгляд, одним из эффективных средств духовно-нравственного воспитания являются малые прозаические формы православной притчи.
    По мудрому высказыванию святителя Феофана Затворника "Воспитание – самое святое из всех святых дел. Каждая душа по природе христианка". Учитель как заботливый садовник, поливающий и подкармливающий молодые деревца, может способствовать тому, чтобы юная душа со временем дала "плод обильный". Это сравнение учителя с садовником взято нами из книги о святителе Тихоне Задонском отца Иоанна (Маслова). Не давая на школьной скамье знания Священного писания, мы тем самым препятствуем детям приходить к Отцу Небесному, Творцу и Спасителю. Детские годы являются самым благоприятным временем для более удобного восприятия духовного семени. Духовно-нравственное воспитание, которое является главной задачей и семьи, и школы, и общества, состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку познать, в чем состоит добродетель и грех, и научить его в одном совершенствоваться, а другого избегать. Не заложив этого фундамента нравственности в школьные годы, когда формируется мировоззрение человека, не объяснив, что такое грех и какую ответственность несет каждый за его совершение, мы получим плачевный результат, своими руками вырастим то, от чего придем в ужас.
    Глава I. Теоретические основы изучения малых прозаических форм в практике современной начальной школы

    1.1. Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности младшего школьника

    В латинском (educatio) и немецком (erziehung) словах, обозначающих понятие «воспитание», мы находим корень, общий с глаголами вести, тянуть (ducere, ziehen); в русском слове корень общий с глаголом питать. Здесь необходимо заметить, что согласно этимологии этого глагола ему близки слова «родимый», «близ¬кий» [45, c. 357]. Таким образом, воспитывать, в об¬ширном смысле, - значит способствовать развитию какого-либо организма посредст¬вом свойственной (родственной) ему пищи. Ограничение воспитания человека телесной или даже интеллектуальной (или эстетиче¬ской) пищей не дает ожидаемого результата, т.к. остается дух человека.
    Воспитание как социальная функция воспроизводства человеческого качества мо¬жет быть понято лишь в контексте целостной культуры, а не отдельных ее компонентов. С этой точки зрения воспитание человеческого в человеке - это осуществление в нем цело¬стной культуры, его «окультуривание» [4, c. 17].
    К числу базовых компонентов культуры принадлежат духовно-нравственный, позна¬вательный, коммуникативный, эстетический, трудовой, технологический и физический [23, c. 10-17]. Их совокупность, теснейшее взаимопроник¬новение позволяет видеть культуру целост¬но, объемно. Обладая относительной авто¬номностью, каждый компонент культуры самостоятелен, и, одновременно, все они об¬разуют единое целое. Область их пересече¬ния - совершенствуемая в течение всей жиз¬ни человека модель реальности.
    Заключение
    В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках внеклассного чтения: на примере изучения малых прозаических форм православной притчи. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
    1. Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у студентов, а также качеств патриота и защитника Родины.
    2. Духовно-нравственное слово используется педагогами на всех ступенях обучения: в начальных классах, среднем звене и старших классах, но особо значимой эта работа является в младшем школьном возрасте, т.к. в это время начинает формироваться не только учебная деятельность, но и закладываются нравственные качества личности учащихся.
    3. Целенаправленная систематическая работа над словом позволяет педагогу донести до учащихся необходимость изучения истории родного края, духовной культуры нашего народа. Этому способствует:
    - чтение слушание произведений исторического содержания;
    - беседы о нравственных идеалах и ценностях православного народа;
    - творческие работы (рисунки, мини-сочинения, анкеты и др.).
    4. В настоящее время в начальной школе используются разнообразные программы духовно-нравственного воспитания. Наиболее удачными в плане использования духовно-нравственного слова являются учебники по литературному чтению В.Г. Горецкого, О.В. Джежелей. Все тексты, включенные в учебники этих авторов, обращены к личности ребенка: к его мироощущению, к выработке у него высоких нравственных начал, эстетического вкуса, чувства юмора, доброго отношения ко всему живому, к природе.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 28.04.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках внеклассного чтения:на примере изучения малых прозаических форм православной притчи ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках внеклассного чтения:на примере изучения малых прозаических форм православной притчи - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.