Скачать пример (образец) дипломной на тему "Дидактическая игра как средство подготовки ребенка...."

Дидактическая игра как средство подготовки ребенка к школе

  • Номер работы:
    281845
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.03.2014 г.
  • Объем работы:
    73 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы использования дидактической игры как средства подготовки ребенка к школе 6
    1.1 Проблема готовности детей к обучению в школе 6
    1.2 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте 13
    1.3 Понятие дидактической игры 18
    1.4 Особенности подготовки детей к школе посредством дидактической игры ……… 23
    Выводы 28
    Глава II. Исследование готовности ребенка к школе 29
    2.1 Цели, задачи, гипотеза 29
    2.2 Методы исследования 30
    2.3 Анализ результатов исследования 32
    2.3.1 Результаты констатирующего этапа 32
    2.3.2 Описание формирующего этапа 41
    2.3.1 Результаты контрольного этапа 48
    2.4 Рекомендации для родителей и воспитателей 57
    Выводы 60
    Заключение 62
    Библиография 66
    Приложение 73

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Дидактическая игра как средство подготовки ребенка к школе
    Введение

    Поступление ребенка в школу является важным этапом его жизни. Данный этап связан с изменением социальной ситуации развития, возрастанием требований к ребенку, увеличением психоэмоциональной нагрузки. Поэтому особое значение приобретает уровень психологической готовности ребенка к школе, отражающий его способность осваивать новую учебную деятельность, следовать школьным правилам, адаптироваться к новому режиму дня и новым нагрузкам. В то же время по данным исследований, проведенных Н.И. Гуткиной , Е.Е. Кравцовой , И.Н.Пихенько и др., сегодня большая часть детей, поступающих в школу, испытывают трудности адаптации. Это выражается в том, что детям оказывается крайне сложно на необходимом уровне осваивать учебную деятельность, вызывает затруднения соблюдение дисциплины на уроке, выполнение домашнего задания и т.д. В результате дети быстро утрачивают интерес к школе, начинают лениться, отставать в учебе, нарушают школьную дисциплину, ухудшается психоэмоциональное и физическое состояние.
    Актуальность данной работы связана с тем, что в такой ситуации возникает задача повышения эффективности работы по подготовке детей к школьному обучению. Данная работа должна начинаться заблаговременно, на этапе обучения и воспитания ребенка в детском саду. При этом остро стоит проблема использования оптимальных средств подготовки к школе. В частности, представляют интерес возможности дидактической игры, поскольку игра является наиболее привлекательным видом деятельности для детей дошкольного возраста.
    Глава I. Теоретические основы использования дидактической игры как средства подготовки ребенка к школе

    1.1 Проблема готовности детей к обучению в школе

    Проблема готовности ребенка к обучению в школе не является новой для психологии. По данному вопросу проведено большое количество исследований. В то же время эта проблема не утратила своей актуальности и сегодня. Как пишет Л.Уварова , психологическая готовность ребенка к школе является основным условием его успешной адаптации, освоения учебной деятельности, достижения положительных учебных результатов. Именно поэтому среди многих проблем, возникающих в контексте гуманизации современного образования и его реформирования, особо важное значение в настоящее время приобретает проблема подготовки детей к школьному обучению.
    И.Н.Пихенько отмечает, что начало обучения в школе, переход от домашних условий и условий детского сада к систематической учебе всегда представляли для ребенка серьезную психологическую нагрузку, а в настоящее время у многих детей вызывает состояния, которые ряд авторов называют школьным стрессом. Изучение статистических данных позволяет увидеть, что проблема неготовности детей к школе стоит более чем остро. Так, по данным Н.И. Гуткиной , среди 7-летних детей только 17% в полной мере готовы к школе, у более чем 60% детей не сформирована внутренняя позиция школьника.
    Заключение

    С учетом актуальности проблемы недостаточной готовности современных выпускников детского сада к школьному обучению была поставлена цель повысить готовность детей к школе с помощью дидактических игр. Для достижения данной цели было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.
    На основе анализа литературы было выявлено, что готовность ребенка к школе есть многогранный феномен, охватывающий не только определенный уровень знаний ребенка о мире, но и уровень развитие его способностей, его мотивацию и т.д. Это интегральная характеристика, включающая определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация), интеллектуальное и речевое развитие, развитие моторных функций и зрительного восприятия, зрительно-моторных и слухо-моторных координаций и др. Готовность ребенка к школе включает мотивационный, интеллектуальный, коммуникативный и волевой компоненты. Результатом формирования готовности ребенка к школе является школьная зрелость.
    Подготовка к школе приходится на период дошкольного детства, когда ведущим видом деятельности выступает игра. В целом игра представляет собой особое отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие (Д.Б. Эльконин). В начале дошкольного возраста преобладает предметная игра, которая постепенно к старшему дошкольному возрасту сменяется на сюжетно-ролевую. Игровая деятельность способствует психологическому и социальному развитию ребенка, создает условия для развития мышления и речи, мотивации и воли, освоения основных социальных законов. В игре дети дошкольного возраста учатся общению и осуществлению совместной деятельности.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.03.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Дидактическая игра как средство подготовки ребенка к школе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Дидактическая игра как средство подготовки ребенка к школе - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.