Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к экзамену по педагогике и методике...."

Вопросы к экзамену по педагогике и методике

  • Номер работы:
    280215
  • Раздел:
  • Год добавления:
    26.01.2014 г.
  • Объем работы:
    37 стр.
  • Содержание:
    Вопросы по педагогике 3
    1. Сущность воспитания: основные принципы воспитательного процесса 3
    2. Цели воспитания: общие и конкретные цели воспитания. Иерархия целей 5
    3. Современные методы воспитания 7
    4. Основные требования по отбору содержания образования. Основные направления совершенствования образования 8
    5. Языковое образование как система: структура, функции и основные компоненты 9
    6. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования 12
    7. Межкультурное обучение: истоки, содержание 13
    8. Вторичная языковая личность – цель и результат обучения иностранным языкам 15
    9. Межкультурная компетенция как показатель сформированности вторичной языковой личности 16
    Вопросы по методике 18
    1. Объект и предмет методики, основные методические понятия. Связь методики с другими науками 18
    2. Методические принципы обучения иностранному языку. 19
    3. Цели обучения иностранному языку как основополагающая методическая категория. 22
    4. Содержание обучения и его компоненты. Классификация средств обучения. 24
    5. Упражнение как единица обучения, роль упражнения в формировании навыков и умений. Типы и структура упражнений. 27
    6. Существующие подходы к отбору языкового материала. 29
    7. Типология подходов к обучению иностранному языку. 29
    8. Содержание контроля, его функции и объекты. 31
    9. Обучение аудированию: цели, система упражнений, контроль. 32
    10. Обучение говорению: цели, система упражнений, контроль. 34
    11. Обучение чтению: цели, система упражнений, контроль. 35
    12. Обучение письму: цели, система упражнений, контроль. 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к экзамену по педагогике и методике
    ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ
    1. Сущность воспитания: основные принципы воспитательного процесса
    Воспитание - преобразующая деятельность педагогов-воспитателей, направленная на изменение сознания, мировоззрения, психологии, ценностных ориентаций, знаний и способов деятельности личности, способствующая ее качественному приросту и совершенствованию.
    Выделяют умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
    В процессе развития общества изменяется содержание воспитания, но всегда в качестве субъекта воспитания педагогика рассматривает человека, а воспитательное воздействие направлено на его совершенствование. Это дает основание определить феномен воспитания как преобразующую деятельность педагогов-воспитателей, направленную на изменение сознания, мировоззрения, психологии, ценностных ориентаций, знаний и способов деятельности личности, способствующую ее качественному приросту и совершенствованию.
    6. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования
    Понятие «иностранный язык» как учебный предмет возникло во второй половине XVIII века в результате роста количества научных публикаций на национальных языках и потери в связи с этим латинским языком статуса языка образования. Начиная с этого времени иностранные языки стали изучаться с нацеленностью на практические задачи, связанные с необходимостью уметь читать книги на языках разных народов.
    Особенность данного предмета - нацеленность на практическое овладение языком, т.е. некоей деятельностью, являющейся функцией того или другого человеческого коллектива.
    Основной целью в преподавании иностранного языка является коммуникативная цель, которая определяет весь учебный процесс, в то время как в преподавании родного языка эта цель не является главной.
    9. Межкультурная компетенция как показатель сформированности вторичной языковой личности
    Межкультурная компетенция - способность людей разного пола и возраста мирно и без взаимной дискриминации существовать в одном обществе.
    Вторичная языковая личность должна обладать сформированной способностью реализовывать иноязычные лексико-грамматические конструкции, соответствующие нормам коммуникативной деятельности индивида иной лингвоэтнокультурной общности и иной национальной языковой картины мира.
    ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ
    1. Объект и предмет методики, основные методические понятия. Связь методики с другими наука¬ми
    В методике обучения иностранным языкам имеется самостоятельный объект - процесс передачи знаний об иностранном язык и формирования навыков и умений иноязычной речи.
    Предмет - абстрактный процесс обучения, полученный в результате обобщения имеющихся знаний о большем количестве конкретных процессов обучения иностранным языкам. Другими словами, предмет методики обучения иностранным языкам - накопленные об объекте знания, многочисленные теории, моделирующие процесс обучения иностранным и его фрагменты.
    Методика обучения иностранным языкам - наука о закономерностях процесса обучения иностранным языкам.
    Накопила она и самостоятельную терминологию; условно-речевые упражнения, аудиовизуальный метод, семантизация лексики и т. д. Все это и позволяет сделать вывод о том, что методика обучения иностранным языкам приобрела статус самостоятельной науки.
    3. Цели обучения иностранному языку как основополагающая методическая категория.
    Организация обучения любому предмету начинается с поиска ответов на следующие вопросы: «для чего учить?», «чему учить?». Позже появляются ещё два вопроса: «как учить?», «с помощью чего учить?».
    В методике обучения иностранным языкам эти вопросы отражены в основных методических категориях, каковыми являются: цели обучения, содержание обучения, методы обучения, средства обучения. Все четыре основные методические категории тесно взаимосвязаны друг с другом, причём первичной и определяющей из них являются цели обучения.
    Первичной потому, что организованная деятельность начинается всегда с уяснения её цели, а определяющей потому, что именно цель направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон. При этом цель не должна противоречить ни объективным законам окружающего мира, ни реальным возможностям человека и общества.
    8. Содержание контроля, его функции и объекты.
    Контроль - это процесс надзора, выявления и оценки уровня знаний, умений, навыков).
    Систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, лабораторные контрольные работы, проектные работы.
    По времени педагогический контроль делится на:
    1) текущий контроль - помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение (опрос, контрольные, задания, проверка данных самоконтроля).
    2) тематический контроль - оценка результатов определенной темы или раздела программы.
    3) рубежный контроль - проверка учебных достижений каждого студента перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.
    4) итоговый контроль - экзамен по курсу, итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность студента к дальнейшей учебе.
    5) заключительный контроль - госэкзамены, защита дипломной работы или дипломного проекта, присвоение квалификации Государственной экзаменационной комиссией.
    12. Обучение письму: цели, система упражнений, контроль.
    Цели обучения письму:
    -овладение графической, а потом орфографической системами иностранного языка;
    -овладение письменной речью как средством коммуникации.
    Обучение технике письма
    Обучение технике письма слагается из овладения графикой и орфографией. Графика изучает средства обозначения звуков и некоторых категорий языка на письме, а орфография – правила практического употребления этих средств.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 26.01.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к экзамену по педагогике и методике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.