Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к госам по педагогике...."

Вопросы к госам по педагогике

  • Номер работы:
    271006
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.11.2013 г.
  • Объем работы:
    26 стр.
  • Содержание:
    1. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка 2
    2. Содержание коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ 3
    3. Задачи и содержание обучения естествознанию в специальной коррекционной школе VIII вида 4
    4. Пропедевтический период обучения естествознанию. Задачи, содержание, наглядные пособия 5
    5. Методика проведения занятий по естествознанию в специальных (коррекционных) школах VIII вида 6
    6. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач 7
    7. Особенности обучения географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида 8
    8. Теоретические основы олигофренопедагогики 9
    9. Обучение грамоте в специальных (коррекционных) школах VIII вида 10
    10. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения 11
    11. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений 12
    12. Особенности овладения навыком чтения учащимися с нарушением интеллекта. Методика обучения их чтению 14
    13. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся 15
    14. Нейрофизиологический механизм организации интеллектуальной деятельности 16
    15. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида 17
    16. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения 18
    17. Виды занятий по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Специфика их проведения 19
    18. Медико-психолого-педагогическое консультирование 20
    19. Общие закономерности психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях 21
    20. Этапы обучения русскому языку умственно отсталых учащихся. Краткая характеристика каждого этапа 22
    21. Современные исследования в олигофренопедагогике 23
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госам по педагогике
    1. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка
    Решающее значение для развития строения и функций организма ребенка имеет внешняя среда, которая обусловливает его воспитание – активное, систематическое, целенаправленное влияние на его умственное и физическое развитие.
    Организм детей подвергается постоянным разнообразным воздействиям окружающей природы (воздуха, температуры, освещения, состава воды, пищи, определенных видов растений, животных и др.). Эти природные условия, в значительной мере изменяемые людьми, влияют на их умственное и физическое развитие, действуя на физиологические функции: обмен веществ, дыхание, кровообращение, пищеварение и др. Количественные и качественные изменения обмена веществ, вызванные различиями природных условиях жизни, влияют на физическое развитие организма, его строение и рост.
    Изменяя условия жизни, можно воздействовать на умственное и физическое развитие детей. Посредством трудового воспитания и физических упражнений, рациональной организации обучения, питания и быта можно направленно изменять умственное и физическое развитие людей. Систематический физический труд, тренировка физическими упражнениями и спортом совершенствуют функции органов чувств и нервной системы, повышают физическую и умственную работоспособность, изменяют строение организма (скелета, скелетных мышц, внутренних органов) и его реактивность.
    8. Теоретические основы олигофренопедагогики
    Современная олигофренопедагогика изучает особенности и закономерности развития умственно отсталых детей, проявляющиеся под влиянием обучения, разрабатывает педагогическую классификацию, обеспечивающую возможности индивидуального и дифференцированного подхода к умственно отсталым детям, принципы и методы их воспитания, содержание общего образования и трудового обучения школьников, частные методики преподавания учебных предметов, систему и структуру специальных учреждений. В основе олигофренопедагогики лежат те же источники, что и в общей педагогике. Основные педагогические понятия – воспитание, обучение, образование, развитие человека, формирование и т. д. – здесь употребляются в том же значении, что и в общей педагогике.Однако в олигофренопедагогике общепедагогические принципы рассматривают как исходные для решения ее особой задачи – коррекции развития умственно отсталого ребенка. Методы обучения и воспитания умственно отсталого ребенка зависят от особенностей его познавательной деятельности и личности в целом, от возможностей ребенка и имеющихся у него затруднений. Специфические пути реализации общепедагогических принципов обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии позволяют считать олигофренопедагогику самостоятельной наукой. Олигофренопедагогика имеет свой предмет исследования – теорию обучения и воспитания умственно отсталых детей и научное обобщение практики. Первые опыты обучения умственно отсталых детей проводились врачами (Итар, Э. Сеген). У истоков отечественной олигофренопедагогики в сотрудничестве с педагогами стояли такие врачи и физиологи, как В. М. Бехтерев, П. Ф. Лесгафт, И. В. Маляревский, Г. И. Россолимо. Дальнейшее формирование отечественной олигофренопедагогики связано с именами Д. И. Азбукина, Т. А. Власовой, Л. С. Выготского, А. Н. Граборова, Л. В. Занкова, А. Р. Лурия, Ф. М. Новика, Г. Я. Трошина и др. Большой вклад в разработку теоретических основ обучения и воспитания умственно отсталых детей внесли ведущие ученые-олигофре-нопедагоги Н. П. Долгобородова, Г. М. Дульнев, И. Г. Еременко, X. С. Замский. В их трудах коррекция рассматривается как неотъемлемая сторона образовательно-воспитательной работы вспомогательной школы.
    13. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся
    Процесс формирования культуры здоровья личности осуществляется, в первую очередь, в системе образования и неразрывно связан с методологией обучения основам здорового образа жизни.К общим методам и методическим приемам относятся: вовлечение учащихся в практическую оздоровительную деятельность; самонаблюдение, самоконтроль, самоанализ; демонстрация индивидуальных достижений учащихся; поощрение, одобрение; беседа с опорой на жизненный опыт; использование ярких фактов исторических справок, примеров и образцов ЗОЖ;игры, дискуссии; приемы обратной связи.Специфическими методами и методическими приемами формирования мотивации являются: у младших школьников - личный пример учителя, родителей, рассказ, беседа; у младших подростков - чтение и обсуждение философских сказок о здоровье, творческие домашние задания (практические, интеллектуальные, демонстрационные); у старших подростков - показ положительных и отрицательных поступков, опора на желания учащихся, создание ситуации привлекательности ЗОЖ стандартными и нетрадиционными способами, поощрение желания добиться признания. При формировании культуры здоровья личности в системе непрерывного образования важное значение имеет реализация основополагающих принципов, учитывающих специфичность обозначенной области жизнедеятельности человека (ЗОЖ), тенденции современного образования, а также особенности индивидуального развития личности.Выделяют следующие основные принципы формирования культуры здоровья личности в системе образования:Принцип системности, предполагающий рассмотрение человека и его здоровья как нечто целого, обладающего своими уникальными свойствами и качествами, присущими его био-социо-духовной сущности, проявляемыми во взаимосвязи и взаимозависимости как друг от друга, так и от внутренней и внешней среды, от степени развитости потребностно- мотивационной и духовной сторон личности.Принцип интегративности, основанный на интеграции различных областей знания о здоровье и ЗОЖ, общего и физкультурного, основного и дополнительного образования во взаимосвязи с семейным воспитанием.Принцип индивидуальности, учитывающий индивидуальные задатки, способности, уровень здоровья; предполагающий индивидуальный здоровый образ жизни в соответствии с вышеперечисленным, а также биологически и социально обусловленный личностными потребностями.Принцип доминанты основан на возникновении у человека устойчивого очага возбуждения (по А.А.Ухтомскому) и наличии доминирующих потребностей в сохранении и укреплении индивидуального здоровья, бережного отношения к здоровью других людей и среды обитания.
    18. Медико-психолого-педагогическое консультирование
    Традиционно комплектованием специальных учреждений для аномальных детей занимались медико-педагогические комиссии (МПК), которые создавались органами народного образования и здравоохранения. При этом для каждого типа детских учреждений (для умственно отсталых, для слепых, для глухих и т. д.) существовали свои медико-педагогические комиссии. Хотя в работе этих комиссий участвовали квалифицированные специалисты, сама организация и условия их работы (ограниченность времени обследования детей, невозможность при одноразовых обследованиях проследить динамику развития и др.) не обеспечивали качество медицинской и психолого-педагогической диагностики. В результате нередки были случаи ошибочных диагнозов.Именно в целях совершенствования всей системы комплектования специальных учреждений для аномальных детей и начали создаваться психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК). Сначала их открытие было результатом энтузиазма отдельных дефектологов и понимания важности данной проблемы органами народного образования, здравоохранения, местными властями. Теперь существование ПМПК узаконено Типовым положением. Их преимущество в том, что они, во-первых, являются постоянно действующими и позволяют провести повторное обследование детей и, во-вторых, расширяют направления деятельности по оказанию помощи детям, их родителям и педагогам.
    1. Современные исследования в олигофренопедагогике
    В советский период времени была создана дифференцированная сеть учреждений для образования умственно отсталых детей. Развития олигофренопедагогики в советский период определялось фундаментальными работами, среди которых: Ерёменко И. Г. «Организация учебной деятельности учащихся вспомогательной школы на основе повышения их познавательной активности»; Лаужикас Й. П. «Очерки по воспитанию воли учащихся (на материале исследования развития и воспитания воли учащихся младших классов вспомогательной школы)»; Грошенков И. А. «Изобразительная деятельность, как средство воспитания и развития учащихся вспомогательной школы»; Карвялис В. Ю. «Социально трудовая адаптация выпускников специальных школ (на материале Литовской ССР)»; Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»; «Дмитриев А. А. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы в процессе физического воспитания». В настоящее время исследования в области дефектологии осуществляются в Научно-исследовательском институте коррекционной педагогики АПН РФ. Проблемы научных исследований, опыт обучения детей с нарушениями развития освещаются в журнале «Дефектология». Современные исследования в нашей стране в области коррекционной педагогики ориентированы на разработку концепции раннего выявления и ранней медико-пси-холого-педагогической коррекции отклонений в развитии, связанную с семейно-общественным подходом воспитания на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности, единства диагностики и коррекции развития. При использовании семейно-общественного подхода в ранней коррекционной работе семья принимает участие в воспитании ребенка при психолого-педагогической поддержке специалиста-дефектолога. В дальнейшем воспитание и обучение ребенка с нарушениями интеллекта должно проходить в условиях специализированного дошкольного учреждения.
Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.11.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к госам по педагогике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к госам по педагогике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает: