Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ВЕНЧУРНЫХ ПРОЕКТОВ 7
1.1 Понятие государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов 7
1.2 Содержание аудита государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов 17
1.3 Методика организации аудита государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов 21
ГЛАВА 2. АУДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ВЕНЧУРНЫХ ПРОЕКТОВ Г. МОСКВЫ 34
2.1 Характеристика основных государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов г. Москвы 34
2.2 Основные показатели деятельности основных государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов г. Москвы 48
2.3 Аудит эффективности использования средств стимулирования инвестиционной активности, инновационной деятельности и исполнения программных мероприятий 55
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г. МОСКВЫ 58
3.1 Анализ основных проблем, связанных с развитием малого и среднего бизнеса 58
3.2 Предложения по повышению эффективности государственных программ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Аудит государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов
Серьезное внимание вопросам финансирования проектов в сфере внедре-ния инновационных технологий в различных отраслях, а также необходимости увеличения объемов инвестирования в научные исследования и разработки уделяют органы российской государственной власти различных уровней и представители бизнес сообщества.
Создание эффективного механизма государственной поддержки венчур-ных проектов требует учета большого числа факторов, среди которых: общее состояние экономики государства, уровень развития и активность бизнеса, раз-работанность и стабильность правовой среды, научный и образовательный по-тенциал. Также эффективность поддержки повышает рациональное использо-вание государственных средств. Главной задачей аудита эффективности расхо-дов является определение социально значимого результата использования го-сударственных средств, оценка их эффективности с точки решения общегосу-дарственных задач.
Функционально аудит эффективности государственных программ, инве-стиционных и венчурных проектов расширяет рамки традиционного контроля и учета, добавляя к общим оценкам направления финансовых средств контроль затрат на достижение поставленных целей в области организации производства и создания конкурентоспособной продукции.
Необходимость аудита государственных программ, инвестиционных и венчурных проектов обусловлена спросом на более гибкие и эффективные по затратам формы управления, для обеспечения которых руководителям пред-приятий, финансовым аналитикам и законодателям нужна достоверная инфор-мация по показателям деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности государства.
*
*
По результатам анализа результатов социологических исследований, про-веденных Счетной палатой г. Москвы и другими организациями, можно отме-тить следующие основные проблемы, препятствующие развитию предпринима-тельства:
– спад спроса на продукцию, неплатежеспособность потребителей. По социально-экономическому мониторингу за 2012 год об ухудшении ситуации с новыми заказами и потреблением продукции заявило 37,8% респондентов (в 20011 году - 14,0%). По данным «ОПОРЫ России» низкий уровень спроса на продукцию отметила треть компаний, в то же время в этом вопросе наметилась определенная положительная тенденция;
– недоступность банковских кредитов. По данным Комитета РТ по соци-ально-экономическому мониторингу от октября 2012 года отметили отсутствие доступности банковских кредитов 42,8% респондентов. Основными проблема-ми являются высокие процентные ставки (38%), сложности в процедуре оформ-ления (25%), отсутствие ликвидного залога (16,9%), краткосрочность сделки (8,2%). Согласно опросу «ОПОРЫ России» 2012 года ситуация с финансами с начала года изменилась в лучшую сторону: для 15% респондентов привлечь за-емные средства стало просто (в январе - для 8%). Количество респондентов, для которых привлечь финансовые средства было сложно или невозможно, сокра-тилось (56% в ноябре против 75% в январе);
*
*
Проекты, связанные с внедрением инновационных технологий, финанси-рованием научных исследований и разработок, как правило, характеризуются достаточно высокой степенью риска - вложенные в них средства могут принес-ти значительную прибыль, но могут и не окупиться, если идея окажется оши-бочной или не будет доведена до стадии коммерческой реализации. В связи с этим возрастает роль венчурного финансирования как инструмента инвестиро-вания в рисковые проекты, когда инвестор, вкладывающий средства в компа-нию, не гарантирован от возможной потери. Венчурное финансирование явля-ется одним из наиболее перспективных путей реализации высокорисковых нау-коемких инновационных проектов. Эффективность венчурных инвестиций под-тверждена мировой практикой, это обстоятельство отражено в концепции раз-вития венчурной индустрии в России (государственной системы стимулирова-ния венчурных инвестиций): венчурный бизнес постепенно превратился в мощную мировую индустрию и зарекомендовал себя как один из наиболее дей-ственных инструментов поддержки и развития реального сектора экономики. В мировой экономике венчурный капитал оказал огромное влияние на развитие инновационного процесса в таких отраслях промышленности как полупровод-никовая электроника, вычислительная техника, информационные технологии, биотехнология и других.
Серьезное внимание вопросам финансирования проектов в сфере внедре-ния инновационных технологий в различных отраслях, а также необходимости увеличения объемов инвестирования в научные исследования и разработки уделяют органы российской государственной власти различных уровней и представители бизнес сообщества.
Создание эффективного механизма государственной поддержки венчур-ных проектов требует учета большого числа факторов, среди которых: общее состояние экономики государства, уровень развития и активность бизнеса, раз-работанность и стабильность правовой среды, научный и образовательный по-тенциал. Также эффективность поддержки повышает рациональное использо-вание государственных средств. Главной задачей аудита эффективности расхо-дов является определение социально значимого результата использования го-сударственных средств, оценка их эффективности с точки решения общегосу-дарственных задач.