Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Инновационные технологии дополнительного обучения персонала (на примере организации ОАО "НИЦЭВТ")
В ведущих западных корпорациях развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, основными элементами которой выступают: разработка стратегий развития персонала; прогнозирование и планирование потребности в персонале соответствующей квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом. Возможности развития должны предоставляться всем работникам, поскольку это не только повышает эффективность работы, но и улучшает моральный климат, облегчает процесс делегирования полномочий и задач и, как следствие, повышает гибкость управления.
Развитие персонала может быть общим и профессиональным, и именно последнее является объектом внимания кадровой службы.
Профессиональное развитие - это приобретение работником новых знаний и навыков, которые он сможет использовать в своей профессиональной деятельности. Это также процесс подготовки работника к решению новых производственных функций, занятию новых должностей и устранения расхождения между требованиями и реальностью. Оно требует значительных усилий со стороны работника, поэтому не возможно без заинтересованности с его стороны. Мотивами стимуляции профессионального развития могут быть сохранение должности или получения другой, обеспечение стабильности или увеличение доходов, расширение контактов работника, приобретение новых знаний, которые позволяют ему повысить конкурентоспособность на рынке труда.
На потребность профессионального развития работника в значительной степени влияет динамика внешней среды, то есть появление новых образцов техники и технологий и, как следствие, изменение стратегий и структуры организации и необходимость освоения новых видов деятельности. Процессы, которые происходят в стране, требуют существенного повышения компетентности и общего образовательно-культурного уровня работников всех уровней и вызывают необходимость расширения образовательного пространства.
Целью данной работы является анализ, применение инновационных технологий в дополнительном обучении персонала в ОАО "НИЦЭВТ" и разработка рекомендаций по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решит следующие задачи:
- провести анализ литературы по теме дипломной работы;
- охарактеризовать особенности процесса дополнительного образования и его место в системе управления персоналом;
- провести анализ инновационных технологий дополнительного обучения персонала;
*
*
Модель организации профессионального обучения в ОАО «НИЦЭВТ» состоит из трех стадий: планирование, реализация и оценка. Системность непрерывного обучения реализуется в наличии обратной связи в данном процессе, то есть это означает, что результаты последнего этапа анализируются и учитываются на первом этапе.
Дополнительное обучение кадров ОАО «НИЦЭВТ» направлено на повышение качества профессионального состава работников, носит непрерывный характер и проводится в течение их трудовой деятельности с целью постепенного расширения и углубления знаний, умений и навыков в.
Рассмотрим структуру численности персонала, обучающегося без отрыва от производства (таблица 2.8).
Таким образом, данные таблицы показывают, что руководство предприятия положительно относится к повышению качества и уровня образования сотрудников. Так, по данным на 2012 год, 3 руководителя предприятия получают дополнительное высшее образование в ВУЗе, 5 специалистов повысили свой профессионально-квалификационный уровень по специальности, а из 15 работников (основных), обучающихся без отрыва от производства, 7 получают высшее образование, 8 получают дополнительные знания по профессии в колледже, также здесь проходят обучение и 2 вспомогательных работника.