Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Административно-правовое обеспечение прав ребенка в Российской Федерации
Актуальность данной тематики складывается из нескольких положений, но, прежде всего, заключается в многочисленных, грубейших нарушениях прав детей, упоминания о которых всё чаще появляются в СМИ. Причем данные нарушения просто поражают своим разнообразием: внутрироссийские и трансграничные, семейные и связанные с работой приютов, родильных домов, школ-интернатов, и т.д.
В настоящее время российские дети остро нуждаются в защите, причем, в первую очередь, в защите на законодательном уровне.
Статистические данные поражают. Так, в 2012 году число детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года, равнялось 74724 .
Забота о детях является залогом процветания государства и общества, причем забота эта должна исходить в равной степени и от родителей, и от государства. Государство путем проведения социальной политики в отношении семьи и детства способствует становлению полноценных граждан и развитию общества в целом .
Статистические данные показывают, что на семейные формы устройства в 2012 году в семьи российских граждан было передано 58,8 тыс. детей, из них 6,5 тыс. – на усыновление, 37,3 тыс. – на безвозмездную форму опеки (попечительства), 15 тыс. – на возмездную форму опеки (попечительства), в том числе 13 тыс. – в приемные семьи, 0,2 тыс. – на патронатное воспитание .
В России наиболее актуальными остаются как раз проблемы усыновления и прав ребенка в процессе усыновления. Большинство проблем вызвано несовершенством законодательных норм, регулирующих правоотношения в данной области.
В связи с чем, необходимо отметить положительную динамику в развитии законодательных актов РФ об усыновлении детей.
*
*
В Российской Федерации осуществляется государственное регулирование деятельности по опеке и попечительству.
Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
1. обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
2. защита прав и законных интересов подопечных;
3. обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
4. обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
5. обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности .
Деятельность по опеке и попечительству осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1. свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;
2. контроль за деятельностью по опеке и попечительству;