Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система управления стрессом в организации
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что современный организационный менеджмент заинтересован в разработке новых концептуальных подходов, диагностических методов и конкретных оптимизационных процедур, позволяющих повысить эффективность работы организации и ее сотрудников за счет совершенствования управления стрессом в организации. В динамических социально-экономических условиях современного общества большинство организаций постоянно испытывает необходимость в адаптации к быстро меняющейся внешней и внутренней среде, что вызывает развитие различных форм стресса у персонала и требует устранения стресс-факторов. При этом все актуальнее становится вопрос оптимизации деятельности персонала в условиях организационного стресса.
Цель дипломной работы, заключается в исследовании системы управления стрессом в организации и разработке рекомендаций по оптимизации системы управления стрессами в организации.
Исходя из поставленной цели работы, были выделены следующие задачи исследования:
*
*
Сбербанк России как головная организация, имеющая статус юридического лица, разрабатывает политику и стратегию развития, нормативные и регламентирующие документы по организации банковской деятельности, и осуществляет контроль за деятельностью своих Отделений. По всей территории России насчитывается около 1000 отделений банка. В Москве на данный момент работает 14 отделений численностью от 400 до 2500 сотрудников. Труд банковского работника характеризуется достаточно сильной зависимостью от техники, сбои в функционировании которой сказываются на его результативности. В большинстве банковских организаций труд является полуавтоматизированным, даже в тех случаях, когда наиболее целесообразно было бы полностью автоматизировать операции, например, внесение банковских реквизитов в компьютерную программу, заполнение многочисленных документов со слов клиента с последующим их распечатыванием или оплата счетов через приемные банкоматы. К материальным средствам труда банковского служащего относятся документы различного рода, рекламные материалы, технические устройства.
Что касается условий труда, большую часть времени банковский работник проводит в офисном помещении, на постоянном рабочем месте с установленным оборудованием. Продолжительность рабочего дня специалистов, как правило, зафиксирована в трудовом договоре, а также в ряде внутренних документов и составляет 8 или 12 часов в смену. В основном перерывы во время рабочего дня длятся по 10-15 минут и строго регламентированы, что нередко вызывает недовольство сотрудников, опоздание на работу или задержка с перерывов строго контролируется.
Жесткая трудовая дисциплина характерна для банковской сферы и проявляется не только во внутреннем и внешнем временном регламенте, но и в стиле одежды, предписанной манере поведения, правилах взаимодействия и др.
Труд специалиста банка характеризуется достаточно высокой степенью материальной и моральной ответственности перед клиентами, которые доверяют свои ценности банку. Особенно боязнь совершить ошибку характерна для молодых неопытных сотрудников, а также в случае внедрения новой банковской услуги или технологии в деятельность.
В проблемных ситуациях сотрудник банка может обратиться к большому
количеству справочного печатного материала, разработанного специальными
службами банка, или к внутреннему сайту, где содержится вся необходимая для
работы информация, а также к своим коллегам и руководителю. Чаще всего сложности в работе обусловлены возникновением спорных/конфликтных ситуаций с клиентами, однако поведение сотрудника в подобных обстоятельствах регламентировано банковскими предписаниями инструктивного или рекомендательного характера, которые он должен выполнять.
Сбербанк характеризуется специфичной банковской культурой с наличием внутренних предпосылок, способствующих в определенной степени развитию организационного стресс у его персонала: