Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ финансового состояния Сбербанк России ОАО и пути его совершенствования
Проблемы в банковской сфере обусловлены как внутренними причинами финансово-экономического характера, так и влиянием глобальных мировых процессов, связанных с углублением интеграции отечественной экономики на международном уровне, что усиливает
уязвимость банковского сектора от внешних воздействий.
В условиях нарастания кризисных явлений в экономике важное значение приобретает разработка новых методов оценки финансового состояния коммерческих банков, что и определяет актуальность темы исследования.
Цель работы – провести анализ финансового состояния коммерческого банка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
*
*
Московская касса открыла свои двери для клиентов 5 апреля 1842 года в здании Опекунского совета Воспитательного дома на Солянке. Вплоть до 1862 года она оставалась единственной сберегательной кассой в городе, не имевшей отделений, также как и Петербургская.
В июне 1860 года сберегательные кассы из ведения Опекунских советов и МВД были переданы в ведение Министерства финансов. 16 октября 1862 года императором Александром II был утвержден новый проект Устава сберегательных касс, в соответствии с которым «Сберегательные кассы по своему назначению имеют целью поощрять недостаточных людей и особенно рабочий класс к сбережению остатков от своих трудовых денег на случай болезни или недостатка работ и вообще на черный день, представляя все средства к верному и выгодному хранению таковых сбережений».
С 1880-х гг. начался период стремительного развития отечественных сберегательных касс. Прогресс был связан с изменением правительственной политики по отношению к сберегательным кассам под влиянием зарубежного опыта. С середины 1880-х гг. правительство пошло на резкое расширение сети касс и вне контор Госбанка. В 1884 году было решено учреждать кассы при всех губернских и уездных казначействах (кассах Министерства финансов), а также в любом другом городе, пригороде или крупном торгово-промышленном центре, «где сосредоточено значительное число рабочего и заводского населения». В результате если в конце 1884 года при казначействах действовали 42 кассы, то уже через год их количество достигло 206, спустя десятилетие подобных касс стало 3875. Сумма вкладов увеличилась с 9,1 до 367,9 млн. рублей. Темпы роста денежных вкладов в сберегательных учреждениях были столь значительными, что к середине 1890-х гг. сберегательные кассы превзошли другие кредитные учреждения, как государственные, так и частные. Сберегательные учреждения начали проникать в отдаленные районы страны, вовлекая в свои операции различные слои населения, становясь одновременно надежным аккумулятором не только мелких сбережений бедноты, но и доходов средних слоев. В итоге к середине 1890-х гг. сберегательные кассы заняли ведущее место в кредитно-банковской системе страны.
В последнее десятилетие XIX века в истории российских сберегательных касс открывается новая эпоха, связанная с именем Сергея Юльевича Витте, выдающегося деятеля России рубежа XIX-XX вв., Министра финансов России. Народные сбережения рассматривались им прежде всего через призму «осуществления государственных предприятий». С.Ю. Витте довел до совершенства механизм использования внутренних накоплений в интересах «государственной пользы», а созданный им тип сберегательной кассы просуществовал вплоть до 1917 года. Кассы рассматривались министром финансов в качестве «подспорья правительству в финансовых и экономических начинаниях», и в первую очередь – при осуществлении конверсионных операций и эмиссии железнодорожных займов.
С гигантским ростом сберегательных учреждений на рубеже 1880-1890-х гг. обозначилась необходимость реформы Устава 1862 года, не отвечавшего изменившимся условиям. Новый Устав был утвержден Николаем II 1 июня 1895 года. «Государственные сберегательные кассы, - гласила статья 1, - имеют целью прием вкладов для приращения из процентов в видах доставления населению способов к накоплению сбережений». Правительство гарантировало сохранность привлеченных средств, кассы обязывались хранить тайну вкладов. Максимально была упрощена процедура расширения сети сберегательных касс: министр финансов своим распоряжением мог открывать сберегательные органы при всех учреждениях финансового ведомства, а также при любом государственном, общественном или частном заведении.
Свободные средства кассы обязывались вносить на особый счет в Государственный банк, по которому им выплачивалось не менее 0,5% годовых (ранее Госбанк пользовался ресурсами касс безвозмездно). В круг операций касс вошли как обычные вклады до востребования, так и взносы условные, с особым назначением (на детей до их совершеннолетия, «на погребение» и др.). Кредитная функция у российских касс не получила заметного развития. На всем протяжении их истории вплоть до 1917 года они оставались «насосами» для перекачки внутренних накоплений в распоряжении казны. Устав 1895 года закрепил официальный статус государственных сберегательных касс как финансового подспорья правительства.
В годы Первой мировой войны (1914-1917 гг.) сеть сберегательных учреждений была максимально расширена и произошли коренные изменения в составе операций касс. Период Первой мировой войны стал временем, когда сберегательные кассы окончательно утратили роль учреждений благотворительности, каковыми они в свое время были задуманы, и превратились в разновидность кредитных учреждений. Первым и одним из самых важных преобразований явился закон от 7 июля 1915 года об отмене предельной суммы вкладов и предоставлении клиентам права помещать в кассы свои накопления без ограничения их какой-либо нормой. В июле 1915 года последовало распоряжение о введении в сберегательных кассах операций приема государственных процентных бумаг на хранение и управление за плату. В годы мировой войны была подготовлена еще одна важная реформа сберегательного дела – введение чековой операции.