Скачать пример (образец) курсовой на тему "Речевое развитие и его коррекция у детей с нарушениями...."

Речевое развитие и его коррекция у детей с нарушениями слуха

  • Номер работы:
    218203
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.05.2012 г.
  • Объем работы:
    49 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 6
    1.1Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом 6
    1.2 Характеристика детей с нарушенным слухом 18
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 22
    2.1Определение методов исследования и организация констатирующего эксперимента 22
    2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 27
    2.3Рекомендации по коррекции нарушений речи у детей с нарушениями слуха 29
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 42
    Библиография 44
    Приложения 46

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Речевое развитие и его коррекция у детей с нарушениями слуха
    Введение

    Актуальность исследования. В последнее время у детей стали чаще наблюдаться случаи врожденной глухоты, а также потеря слуха в раннем возрасте. По данным слухового скрининга (отбора), проведенного в родильных домах США, врожденные дефекты слуха встречаются у одного из ста новорожденных. Полная или частичная потеря слуха у ребенка – первичный физический дефект, приводящий к нарушению второго и третьего порядка, своеобразию речевого развития и познавательной деятельности (по Л.С. Выготскому). Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, у таких детей есть определенные сложности в обучении словесной речи. Проблема развития мышления детей с нарушенным слухом в сурдопедагогике до сих пор не нашла своего однозначного и общепринятого решения, однако одним из важнейших дидактических условий решения этой задачи является специально разработанная система заданий, ориентированная на воспитание и обучение дошкольников приемам мышления.
    Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Развитие речи у детей с нарушенным слухом является центральным звеном кор¬рекционно-педагогической работы, которая направлена на преодоление тяжелых вторичных речевых нарушений, обусловлен¬ных снижением слуха. Эффективность проведения работы по формированию речи в значительной степени определяет овладение детьми содержанием других разделов програм¬мы, а в конечном итоге и уровень познавательного, соци¬ально-личностного, эстетического развития ребенка [14,c.91].
    Отсюда огромная важность работы сурдопедагогов, занимающихся формированием речи дошкольников с нарушением слуха. Специалисты должны создавать благоприятную обстановку для развития речи детей. В настоящее время науки сурдопедагогика, психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития речи детей дошкольного возраста с нарушенным слухом, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, не систематизированы аспекты коррекции нарушений речи дошкольников с нарушением слуха.
    Список литературы

    1. Боскис Р.М. Развитие смысловой стороны речи у глухих и слабослышащих детей // Материалы IV Всесоюзн. съезда психологов. Тбилиси: Мецниереба, 2001
    2. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. - М., 2003.
    3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. -М., 2003.
    4. Выготская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 2005.
    5. Выготский Л.С. Собр. Соч.-Т.5-Основы дефектологии.- М.: Педагогика, 2003г.
    6. Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, 2004.
    7. Дети с проблемами в развитии. / Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. Под. ред. Л.П.Григорьевой. - М., 2002.
    8. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей./под. ред. Л.А. Головчиц. - М.:ОМИЦ «Граф-пресс», 2003.-160с.
    9. Зыков С.А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М., 2001
    10. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя. / Под редакцией Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 2003. - стр. 92-104
    11. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. М.: Просвещение, 2009.
    12. Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих. // Особый ребенок: Исследования и опыт помощи. / Под. ред. А.А. Цыганок - М., 2008.
    13. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. - М., 2001.
    14. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц.- М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2004.-с.91
    15. Носкова Л.П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих : Пособие для учителя / Л. П. Носкова, М. Просвещение 2007.- 108с
    16. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
    17. Основы специального обучения слабослышащих детей. / Под ред. P.M. Боскис - М., 2008.
    18. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под. ред. Л.П. Носковой. - М., 2004.
    19. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. / Под ред. Л.А. Головчиц. - М.: ОМИЦ «Граф-пресс», 2006.-128с.
    20. Психология глухих детей / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В.Яшковой. — М , 2001.
    21. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М., 2001.
    22. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2003.-с.38.
    23. Речицкая Е.Г., Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: пособие для учителя дефектолога/Е.Г. Речицкая – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-156с.
    24. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. - М., 2008.
    25. Шелгунова Н. И., Книга для учителей школы слабослышащих, под ред. К. Г. Коровина, М., 2005.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Речевое развитие и его коррекция у детей с нарушениями слуха ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.