Скачать пример (образец) дипломной на тему "Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы...."

Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы

  • Номер работы:
    217550
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2012 г.
  • Объем работы:
    67 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1.Теорико-методологические подходы к исследованию аудитории СМИ 5
    1.1. Аудитория СМИ как социальный феномен 5
    1. 2. Методы изучения аудитории СМИ 23
    Глава 2. Количественные и качественные изменения аудитории российских СМИ на современном этапе 42
    2.1.Характеристика современной аудитории Интернет-СМИ России 42
    2.2. Основные тенденции информационного поведения аудитории российских СМИ 48
    Заключение 64
    Литература 66

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы
    Введение

    Журналисту, для того, чтобы иметь успех у читателя, пользоваться у него популярностью и доверием, вызывать живой интерес своими публикациями, нужно в первую очередь хорошо представлять себе свою целевую аудиторию. Образ «своего» читателя, как правило, формируется у каждого издания. И чем лучше каждый журналист будет знаком с аудиторией тех или иных СМИ, тем проще будет ему ориентироваться в поле журналистской деятельности, найти свою аудиторию, которая бы принимала и понимала его, была ему родственна и близка. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу дипломной работы на тему «Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы».
    Объектом данного исследования являются СМИ.
    Предметом – аудитория СМИ России.
    Целью исследования является анализ состояния, тенденций и перспектив аудитории СМИ России.
    Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
    - рассмотреть аудиторию СМИ как социальный феномен;
    - обратиться к методам изучения аудитории СМИ;
    -дать характеристику современной аудитории СМИ России, остановив внимание на Интернет-СМИ;
    - обозначить основные тенденции информационного поведения аудитории российских СМИ.
    В процессе написания дипломной работы использовался метод теоретического анализа научной литературы по проблеме, метод социологического опроса. В основе работы лежит метод системного типологического анализа. Он предполагает изучение объектов с позиций выявления общих (типических) и особенных (профильных) черт. При изучении генезиса методов исследования аудитории СМИ применялся системно-исторический анализ.
    Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
    Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
    Первая глава освещает теоретико-методологические подходы к исследованию аудитории СМИ.
    Аудитория СМИ рассматривается как социальный феномен. Рассматриваются предпосылки социологического изучения массовых аудиторий СМИ, выделяются количественно-качественные характеристики, типы аудитории СМИ. Рассматривается становление методов и процедур изучения аудитории СМИ.
    Во второй главе наше внимание останавливается на Интернет-СМИ как объекте рассмотрения портрета аудитории на современном этапе развития СМИ. Представляются основные тенденции информационного поведения аудитории российских СМИ.
    В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.
    Динамика развития общества и СМИ, развитие информационных технологий привели к трансформации ролей журналистов и аудитории в современном информационном пространстве. Возможность оставить свой комментарий под журналистским материалом оказалась весьма притягательной для потребителей медиаконтента, а это, в свою очередь, предоставило ряд преимуществ Интернет-изданиям перед традиционными средствами массовой информации. Модель СМИ, ориентированная на активную он-лайн взаимосвязь с пользователем, оказалась востребованной пользователями и коммерчески успешной. Потенциалом установления обратной связи с аудиторией обладают все СМИ. Однако Интернет-издания находятся в более выгодной позиции: круглосуточная работа сайтов, доступность, максимально широкий охват аудитории, интерактивность, мультимедийность, обновляемость, неограниченное количество информации, экономичность и информационная свобода – все эти возможности могут быть эффективно использованы редакциями Интернет-СМИ для укрепления взаимосвязи с аудиторией. Но обязательным требованием в этой ситуации является понимание и учет редакциями Интернет-СМИ тех изменений, и количественных, и качественных, которые произошли с потребителями журналистской информации.
    Заключение

    Аудитория СМИ — устойчивая совокупность индивидов, возникшая на основе общности их информационных интересов и потребностей (обусловленных их социальной принадлежностью), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей
    Аудитория как объект исследования изучается обычно в следующих своих характеристиках:
    - состав и структура;
    - потребление информации (факт обращения к СМИ, регулярность и интенсивность использования, реально выбираемые каналы, издания и т. п.);
    - мотивы потребления и представления о функциях СМИ;
    - аудиторные потребности и интересы (проблемно-тематические, жанровые стилистические и пр.);
    - уровень удовлетворенности СМИ;
    - активность во взаимодействии со СМИ (на уровне контактов и реального участия в работе СМИ);
    - эффекты воздействия на аудиторию.
    Наиболее общими характеристиками аудитории являются: социально-демографическая (структура по полу, возрасту, образованию, семейному положению, месту жительства, уровню доходов, национальности, вероисповеданию, социальному статусу), социально-профессиональная (род занятий, характер и содержание труда, уровень квалификации, должность), социально-психологическая.
    Аудитория СМИ — чрезвычайно сложный социально-духовный феномен. С одной стороны, определенные ее качества детерминированы социально-экономической и политической структурой общества, и с этой точки зрения она является специфическим социальным образованием.
    Схема изучения аудитории печатных СМИ включает пять направлений: «читательский профиль», «тематическая селекция», «изучение негативной установки на чтение прессы», «анализ психологической мотивации читательского выбора», «сравнительный анализ журналистского и читательского восприятия прессы».
    СМИ XXI века все меньше ориентируются на общественный и все больше на частный интерес, в значительной степени детерминируются рыночным характером экономики. Содержание СМИ развлекательного характера стало ключевым элементом рыночной экономики потому, что на его основе возникла наиболее эффективная система рекламоносителей.
    Итак, рассматривая сегодняшние российские масс-медиа, можно констатировать, что они все больше становятся средством развлечения аудитории. Нежелание российских масс-медиа реализовывать важные функции СМИ - информационную, просветительскую, мобилизационную, партиципарную, их концентрация только на рекреационной, может привести к серьезнейшим дисфункциям в политической, культурной и экономической жизни России. Нарастает отчуждение между институтом СМИ и другими социальными институтами, которые в совокупности представляют аудиторию.
    На информационном рынке возникла принципиально новая ситуация, когда издания повседневного интереса, бульварные, рекламные, спортивные издания, женские и молодежные журналы (у нас, к сожалению, практически нет молодежных газет) лидируют. Серьезная общественно-политическая пресса имеет небольшие тиражи и читается относительно небольшой частью аудитории. С одной стороны, это естественно, с другой стороны, тревожит тот факт, что массовый читатель от нее отвернулся. Тут много причин, связных с финансовыми проблемами читателей, формой подачи публикаций. Но, может быть, одна из главных – эти газеты не слышат или не хотят слушать и знать, что волнует народ.

    Литература

    1. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: МарТ, 2008.
    2. Багдикян Б. Монополия средств информации. – М: ИНФРА-М, 2009.
    3. Бауман 3. Индивидуализированное общество. - М., 2002.
    4. Березин И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
    5. Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий. – М.: Искусство, 2002.
    6. Вартанова Е., Смирнов С. Российское ТВ на рынке СМИ: события и тенденции // Меди@льманах. - 2011. - № 2 (19). - С. 12–21.
    7. Галисиан М. Product Placement в средствах массовой информации. Новые направления в теории и практике маркетинга, тенденции развития и эволюция этики. - М., 2007.
    8. Гладышева Е.В. СМИ и современная аудитория: отчуждение или стремление к компромиссу? // Конференция «Ломоносов». – 2011.
    9. Грабельников А.А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя. – М: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008.
    Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. Очерки массового сознания россиян эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. – М., 2001. – Кн. 1.
    Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и направления исследования. – М.: Наука, 1987.
    10. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Издательского Уральского университета , 2009.
    11. Дмитриева Е.И. Социология журналистики. – Мн.: БГУ, 2001.
    12. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.
    13. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия / В.А. Евстафьев. – М.: ИМА-Пресс, 2010.
    14. Егоров, В.В. Телевидение между прошлым и будущим / В.В. Егоров. – М.: Искусство, 1999.
    15. Егоров, В.В. Телевидение: теория и практика / В.В. Егоров. – М.: 1993.
    16. Интервью с профессором Д. МакКвейлом // Журналистика и медиарынок – 2005. - № 11. – С. 22-23.
    17. Исследования СМИ: методология, подходы, методы / Сост. И.Д. Фомичева. – М.: МГУ, 2011.
    18. Кирия И.В. Методика научных исследований СМИ. – М.: МГУ, 2008.
    19. Козлов А.В. Методы и направления изучения аудитории средств массовой информации. – Львов, 1999.
    20. Корнилов, Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов: Издательство Ростовского ун-та, 1999.
    21. Кузнецов, Г.В. Конец ХХ века: в России телереволюция // Журналист. - 1999. - №11.
    22. Ольховников А.В. Построение показателей аудитории средств массовой информации. Дисс. на соиск.уч. ст. канд. социолог. наук. - М., 1990.
    23. Полякова Н. XX век в социологических теориях общества. - М.: Академия, 2004.
    24. Реальная Россия // Эксперт. - 2010. - № 19.
    25. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. Доклад. 2008 // www.fapmc.ru
    26. Свитич Л.Г. Социология журналистики. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2005.
    27. СМИ и политика / Под ред. Л. Реснянской. – М.: АспектПресс, 2008.
    28. Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения. – М.: Наука, 1984.
    29. Современная пресса. Теория и опыт исследования. Ежегодник 2008. – М.: ВК, 2008.
    30. Фомичева, И. Аудитория печатных СМИ // Средства массовой информации в России. – 2008.
    31. Фомичева И. Д. Журналистика и аудитория. – М., 1976.
    32. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
    33. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000.
    34. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008. - С. 7-12.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.