Скачать пример (образец) дипломной на тему "Защита прав потребителей при оказании отдельных видов...."

Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг

  • Номер работы:
    217468
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2012 г.
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Законодательство о защите прав потребителей по оказанию услуг 6
    § 1. Развитие законодательства о защите прав потребителя при оказании услуг 6
    § 2. Конституция и Гражданский кодекс РФ 11
    § 3. Закон РФ «О защите прав потребителей 12
    § 4. Иные нормативно – правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием услуг потребителю (международные стандарты) 14
    Глава 2. Основные права потребителей при оказании услуг. §1 . Право на качественное оказание услуг 15
    § 2. Право на безопасность при оказании услуг 18
    § 3. Право на получение информации об исполнителе услуг 28
    § 4. Право на соблюдение исполнителем сроков оказания услуг 40
    § 5. Права при обнаружении недостатков оказанной услуги 43
    §7. Расторжение или отказ от исполнения договора об оказании услуг 45
    Глава 3. Виды ответственности исполнителей при оказании услуг 48
    §1. Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге 49
    §2. Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей 51
    §3. Имущественная ответственность исполнителей за вред, причиненный вследствие недостатков услуги 59
    §4 . Компенсация морального вреда 63
    Заключение 66
    Список использованной литературы 69



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг
    Введение
    Обычно руководители предприятий розничной торговли, заключая договоры на поставку товаров, не задумываются о проблемах, которые могут возникнуть, если потребитель предъявит магазину требования, связанные с недостатками проданных товаров. Это естественно. Ведь поставщиков выбирают исходя, прежде всего из доброкачественности предлагаемых ими товаров, подтвержденной в установленных случаях сертификатом соответствия. Как правило, никто не станет приобретать заведомо недоброкачественный товар для его последующей реализации. Серьезный поставщик также не заинтересован в продаже такого товара, поскольку дорожит своей деловой репутацией. Тем не менее, хорошо известно, что часть проданных товаров при эксплуатации (потреблении) оказывается недоброкачественной. Причины этого могут быть самые разные: неудачная конструкция, скрытые дефекты материалов, нарушения технологии изготовления, плохо организованный у изготовителя контроль за качеством получаемых узлов, деталей, выпуском готовой продукции и т.д. Не всегда недостатки товара удается обнаружить при его приемке и предпродажной подготовке, тем более что правила приемки и подготовки нередко нарушаются, а иногда эти работы и вовсе не проводятся.
    Избежать проблем, связанных с требованиями потребителей по поводу недоброкачественности товаров, практически не удается никому. Поскольку магазин является той организацией, куда, прежде всего, обращается со своими требованиями потребитель, то магазину целесообразно при заключении договора поставки включить в него условия, которые могли бы если не предотвратить, то хотя бы уменьшить ущерб, причиненный в результате продажи недоброкачественного товара. Для этого необходимо грамотно использовать права и обязанности сторон по договору поставки (комиссии), регулируемые гражданским законодательством РФ, а также права и обязанности продавца и изготовителя товара, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
    Налицо тенденция к значительному расширению круга тех отношений, на которые распространяется действие законодательства о защите прав потребителей. Прежде всего надо сказать, что потребитель - это вовсе не только гражданин, приходящий за покупками в магазин и вступающий в отношения розничной купли-продажи или ремонтирующий принадлежащие ему вещи на предприятиях службы быта и становящийся тем самым участником отношений, связанных с бытовым заказом.
    Однако нельзя не отметить, что сама по себе система построения Закона о защите прав потребителей позволяет сделать предположение о весьма узком характере действия акта. Внимательное изучение его структуры уже не оставляет сомнений в том, что законодатель ставил своей основной целью точно и подробно урегулировать в первую очередь именно отношения розничной купли-продажи и бытового заказа (главы II и III Закона). Такой подход представляется закономерным, поскольку любой закон есть дитя своего времени. Принятие Закона о защите прав потребителей преследовало важнейшую с социально-экономической и политической точек зрения цель - разрушение старого законодательства, дискриминационного по отношению к миллионам граждан именно в области торговли и бытового обслуживания. Эти проблемы долгое время оживленно обсуждались учеными, что позволило разработчикам опираться на теоретические построения при подготовке соответствующих норм Закона о защите прав потребителей.
    Выбранная тема «является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
    Цель работы – изучить особенности защиты прав потребителей в сфере услуг.
    Предмет работы – защита прав потребителей в сфере услуг.
    Объект работы – общественные отношения в процессе защиты прав потребителей в сфере услуг.
    Методы – юридический, сравнительный.
    Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
    - изучить историю защиты прав потребителей;
    - проанализировать особенности Конституции и Гражданского кодекса РФ в регулировании услуг;
    - рассмотреть особенности Закона «О защите прав потребителей»;
    - дать общую характеристику основных прав потребителей при оказании услуг;
    - изучить особенности имущественной ответственности и возмещения морального вреда;
    - показать случаи освобождения продавца и изготовителя, а также исполнителя работы или услуги от ответственности.
    Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.





    Право потребителя на получение информации об исполнителе и выполняемых им работах (услугах) относится к числу наиболее важных. Это своеобразная предпосылка нормального осуществления иных прав потребителя: на безопасность работы (услуги) для жизни, здоровья и имущества потребителя, на получение работы (услуги) надлежащего качества.
    Закон наделяет потребителя совокупностью прав и гарантий: просвещение в области защиты прав потребителей (ст. 3); право на получение товара надлежащего качества (ст. 4); возможность ремонта и технического обслуживания товара в течение срока службы (ст. 6); право на безопасность товара (ст. 7); право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (ст. ст. 8 - 10); недопустимость включения в договор условий, ущемляющих права потребителя (ст. 16), и др.
    С большинством перечисленных прав корреспондируют обязанности продавца (исполнителя, изготовителя), неисполнение которых может повлечь ответственность, предусмотренную в самом Законе (ст. ст. 12 - 15) или иных правовых актах.
    Заключение
    В отличие от работ, услуги имеют своим предметом невещественные блага. В правоотношениях по оказанию услуг невещественные блага выступают в качестве объекта, на который оказывается воздействие в процессе деятельности исполнителя при оказании услуг (далее - объект воздействия). Выделение новой категории - объекта воздействия - представляется необходимым для раскрытия сущности услуг. В современной цивилистической литературе такая категория, как объект воздействия, используется, но преимущественно в качестве критерия классификации услуг.
    Многообразие услуг которые способны обеспечивать индивидуальные и коллективные потребности участников гражданского оборота, не вызывает сомнений. И каждая из них имеет свои особенности, о чем свидетельствует ГК РФ. Договоры, опосредствующие более десятка разновидностей услуг, выделены в отдельные главы (имеются в виду «Поручение», «Комиссия» и т.д.). В то же время для регулирования всех других видов услуг создана одноименная глава «Возмездное оказание услуг». Кроме того, существует большое количество правил по оказанию и предоставлению конкретных услуг (Правила оказания услуг телефонной связи, правила предоставления коммунальных услуг и др.). Но, несмотря на важность и доктринальную значимость данной категории, в законодательстве до сих пор отсутствует четкое определение услуги.
    К сожалению, потребителям не всегда удается защитить свои права в добровольном порядке, возможности государственных органов ограничены рамками административного права, а требования потребителя в основном носят имущественный характер и поэтому могут быть в полном объеме удовлетворены только в суде.
    О необходимости повышения эффективности защиты прав потребителей в последнее время говорят все чаще и чаще. Ведь не секрет, что в погоне за наживой продавцы и производители нередко нарушают требования законодательства. В условиях рыночных отношений защита прав потребителей имеет особое значение. Правовые нормы законодательства, регламентирующего эту сферу, содержащиеся в Конституции РФ, Гражданском кодексе, Законе «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актах, являются важной гарантией охраны их интересов.
    Значение Закона «О защите прав потребителей» заключается не только в предоставлении гражданам социальных гарантий. Он объективно усиливает ответственность производителей, продавцов, исполнителей за качество своей работы, что в условиях недостаточно развитой конкуренции способствует улучшению продукции и услуг. Более того, закон содержит нормы, касающиеся нормирования качества продукции и соблюдения предоставления информации о ней, гарантийных и прочих сроков, другие положения. Защита прав потребителей является одной из составляющих реализации важнейшего приоритета программы социально-экономического развития нашей страны – приоритета интересов человека.
    В связи с этим в действующие законодательные и нормативно-правовые акты, направленные на повышение эффективности системы социальной защиты, реализацию дифференцированного подхода к оказанию помощи социально уязвимым слоям населения, вносились необходимые изменения и дополнения.
    В целом совершенствование законодательства, касающегося защиты прав потребителей, содействует созданию более благоприятных экономических условий для улучшения жизнеобеспечения населения, роста конкурентоспособности товаров и услуг.




    Внесенные в него поправки призваны гарантировать реализацию прав потребителей. Сегодня на практике многие изготовители не указывают дату выпуска товаров, срок их годности, состав (ингредиенты). В результате потребитель, не имея достаточной информации, может приобрести просроченный товар, последствием чего может стать нанесение вреда здоровью и жизни.





















    Список использованной литературы
    1. Нормативно-правовые акты
    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература. 1993. 62 с.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № № 51-ФЗ "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
    3. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1// "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
    4. Указ Президента РФ от 18.07.2008 N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации"// "Российская газета", N 155, 23.07.2008
    Литература
    5. Абрамова Е.Н. Гражданское право. М.: Проспект. 2009
    6. Алексеев С.С. Гражданское право. М.: Норма. 2007
    7. Алексеев С.С. Учебник по гражданскому праву. М.: КноРус. 2006.
    8. Алексий П.В. Гражданское право: учебник для вузов. М.: Проспект. 2009
    9. Безбах А.В. Гражданское право. Учебник. М.: Норма. 2006
    10. Брагинский М.И., Витрянский В.В.. Договорное право. Кн.2. М.2001. С.205;
    11. Валявина Е.Ю. Гражданское право. М.: Юрайт. 2006
    12. Грудцына Л. Гражданское право России. М.: Сфера. 2008
    13. Гражданское право. В 2 т. Учебник / Под редакцией Е.А. Суханова, М., 2003. – 456 с.
    14. Гончаров А.А. Учебник по гражданскому праву. М.: Проспект. 2009
    15. Гришиаев С.П. Гражданское право, Учебник, М. 2008 г. 484 с.
    16. Гражданское право. В 2 т. Учебник / Под редакцией Ю.К. Толстого, А.М. Сергеева, М., 2009. – 628 с.
    17. Гуев А.Н. Гражданское право: учебник. М., 2008
    18. "Дела о защите прав неопределенного круга лиц" (Уксусова Е., "Российская юстиция", 2007, N 11)
    19. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение (Ю.В.Киселев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 13, март 2007 г.)
    20. Зенин И.А. Гражданское право: учебник. М.: Юрайт. 2009
    21. Калпин А.Г., Масляев А.И., Гражданское право, часть 1, Учебник, М., 2007. 472 с.
    22. Камышанский В.П. Учебник по гражданскому праву. М.: КноРус. 2009
    23. Коршунов Н.М. Гражданское право. М.: Проспект. 2009
    24. Малеина М.Н. Гражданское право. М., 2002. – 527 с.
    25. Мозолин В.П. Учебник по гражданскому праву. М., 2009
    26. "Практика применения законодательства о правах потребителей" (Корнилов Э., "Российская юстиция", 2008, N 8)
    27. Права и обязанности покупателя (А. Сковородко, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, апрель 2008 г.)
    28. Ровный В. В. Договор купли-продажи (очерк теории)/ Отв. ред. проф. Б. Л. Хаскельберг. Иркутск, 2003. С. 109.
    29. Смоленский М.Б. Гражданское право. М.: КноРус. 2006.
    30. Суханов Е.А. Гражданское право. Учебник. Т. 2. М., 2008. 516 с.
    31. Садиков О.Н., Гражданское право России, часть 2. М., 2006, 304 с.
    32. Соловьева Л.А. Защита прав потребителей. М., 2001. – 212 с.
    33. Тархов В. А. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. Чебоксары, 2007. С.38–39.
    34. Толстой Ю.К., Сергеев А.П. Гражданское право: учебник для вузов. М.: Феникс. 2009
    35. Чаусская О.А. Гражданское право. М.: Проспект. 2008
    36. Эрделевский А. Гражданское право. Учебник. М. 1999. 417 с.


    Материалы судебной практики
    37. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
    38. Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного суда 9 октября 2007 г. Дело N 09АП-9837/2007-ГК
    39. Решение Арбитражного суда Московской области 6 февраля 2007 г. Дело N А41-К1-20532/06
    40. Дело N А05-8324/01-512/8 Арбитражного суда Архангельской области.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.