Скачать пример (образец) дипломной на тему "Методика подготовки лыжников среднего возраста в 5-9...."

Методика подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах в соревновательный период

  • Номер работы:
    215466
  • Раздел:
  • Год добавления:
    17.04.2012 г.
  • Объем работы:
    74 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………...………………………3
    1 Глава Анализ подготовки лыжников гонщиков в 5-9 классах
    1.1. Особенности подготовки в лыжном спорте………………………………..4
    1.2. Специфика подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах ….18
    1.3.Соревновательный период как условие подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах ……………………………………………………….…42
    Заключение по главе
    2 Глава Задачи методы и организация исследования
    2.1. Методы исследования………………………………………………..…….50
    2.2. Организация исследования подготовки лыжников среднего возраста в 5-9
    классах…………………………….…………………………………………….50
    3Глава. Программа подготовки лыжников гонщиков 11-14 лет в соревновательном периоде
    3.1 Экспериментальные данные по изученным параметрам в экспериментальной и контрольной группах ………………………….……..55
    3.2 Динамика изучаемых параметров в соревновательном периоде в экспериментальной и контрольной группах ………………………………..62
    3.3 Сравнительный анализ полученных экспериментальных данных……..66
    Выводы …………………………………………………………………………68
    Заключение……………………………………………………………….……..69
    Список литературы…………………………………………………..………….71
    Приложение

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Методика подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах в соревновательный период
    Введение

    Подростковый спорт - важнейший социальный фактор обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности, эффективной подготовки спортивных резервов и индивидуального развития человека.
    В системе физического воспитания одно из ведущих мест принадлежит лыжному спорту, одному из массовых в нашей стране. По числу занимающихся в спортивных секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР, КФК лыжные гонки занимают первое место среди других зимних видов спорта.
    Нагрузка при занятиях лыжным спортом легко дозируется, а в оздоровительном воздействии на организм человека имеется целый ряд несомненных преимуществ по сравнению с занятиями в закрытых помещениях. Передвижение на лыжах доступно людям различных возрастов. Уже с 3-4 лет дети проявляют интерес к лыжам и пробуют на них передвигаться. Под влиянием занятий на лыжах дети крепнут, становятся более выносливыми, легче переносят холодную погоду.
    Подростковый возраст, как известно, является базой для становления спортивного мастерства, и ошибки, допущенные в выборе средств и построении учебно-тренировочного процесса в этот период, неблагоприятно сказываются на дальнейшем повышении спортивного мастерства лыжников.
    Так не всегда принимается во внимание, что возраст 11-14 лет благоприятен не только для развития аэробных способностей, но и быстроты, скоростных качеств, скоростной выносливости. В связи с этим можно считать, что успешность решения задач подготовки юных лыжников-гонщиков во многом определяется оптимальным соотношением компонентов тренировочной нагрузки (в частности, объема упражнений различной интенсивности). Именно этим определялся выбор юных лыжников-гонщиков 11-14 лет в качестве объекта нашего исследования и изучение динамики объема и интенсивности их тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки.
    Однако в научно-методической литературе по лыжному спорту ощущается недостаток конкретных разработок по планированию объема и интенсивности нагрузок избирательной направленности и интенсивности у юных лыжников-гонщиков, как в подготовительном так и в соревновательном периодах годичного цикла тренировки.
    Цель исследования- разработать методику подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах в соревновательный период
    Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных лыжников 11-14 лет.
    Предмет исследования - средства и методы подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах в соревновательный период
    Гипотеза исследования - рациональное сочетание объемов физической нагрузки различной интенсивности позволит эффективно подготовить занимающихся для участия в соревнованиях .
    Задачи исследования:
    1.Выявить традиционный подход в подготовки лыжников гонщиков в годичном цикле в соревновательный период
    2.Определить эффективные средства и методы тренировки юных лыжников.
    3.Разработать тренировочную программу для детей данного возраста 11-14 лет и обосновать ее эффективность.
    Переменный метод заключается в постепенном изменении интенсивности при прохождении заданной дистанции на лыжах в течение какого-либо времени. Отличительной чертой этого метода является плавное изменение интенсивности - от средней и порой до околопредельной, а также отсутствие жестких ограничений времени изменения интенсивности. Планируя применение переменного метода, тренер дает лыжнику задание, указывая лишь общий километраж (время) тренировки, а также количество ускорений и их длину для прохождения с повышенной (заданной) интенсивностью. Начало каждого ускорения, а также их распределение по ходу дистанции лыжник определяет из собственного самочувствия, а также рельефа местности (как правило, ускорения выполняются в подъемы). С ростом тренированности интенсивность ускорений и всей нагрузки в целом постепенно увеличивается, но практически не бывает предельной. Вместе с тем, исходя из задач подготовки, тренер может дать точное задание по количеству отрезков, их интенсивности и распределения по ходу дистанции. Учитывается и определенный рельеф тренировочного круга дистанции. Например, на стандартном 3-километровом тренировочном круге планируется прохождение всех подъемов (любой длины и крутизны, какие включены в данный круг) с сильной интенсивностью.
    Заключение
    Организм 11-14 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста;
    Серьёзная специальная работа по развитию выносливости у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 11-14 лет;
    При планировании подготовки лыжников-гонщиков 11-14 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жёсткое» воздействие на организм (например, интервальный метод);
    Контролируя процесс развития выносливости у подростков занимающихся лыжными гонками, необходимо учитывать степень влияния прерываемых и непрерывных методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред здоровью занимающегося;
    В общей и специальной подготовке юных лыжников-гонщиков 11-14 лет необходимо учитывать как итоговые, так и промежуточные контрольные нормативы, с помощью которых определяется специальная подготовленность юных спортсменов.
    Во время планирования тренировок юных лыжников-гонщиков 11-14 лет на год целесообразно учитывать градиент биологического развития организма;
    При построении многолетней подготовки необходимо учитывать периоды более быстрого естественного развития выносливости у юных лыжников-гонщиков, что позволяет успешно проводить физическую подготовку в целом в лыжных гонках и добиваться высоких результатов в будущем;
    Для развития выносливости у юных лыжников-гонщиков обучение технике передвижения на лыжах целесообразно проводить на разной скорости, в том числе и на соревновательной и на местности с различным рельефом;
    При планировании объёма тренировочных средств в многолетнем тренировочном процессе, необходимо учитывать оптимальное соотношение средств общей и специальной физической подготовленности;
    Выбирая методы развития выносливости юных лыжников-гонщиков 11-14 лет, необходимо учитывать: интенсивность выполнения запланированной нагрузки, продолжительность выполнения физической нагрузки, продолжительность отдыха между нагрузками, характер выполнения упражнений, количество повторений упражнений, состояние работоспособности организма перед выполнением тренировочного занятия;
    Использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности в годичном цикле подготовки у юных лыжников-гонщиков экспериментальной группы 11-14 лет положительно сказалось на улучшении их спортивных результатов в лыжных гонках.
    Равномерное распределение нагрузок максимальной интенсивности в годичном цикле подготовки повышает эффективность тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков 11-14 лет. В результате проведенного педагогического эксперимента можно рекомендовать использовать в учебно-тренировочном процессе юных лыжников нагрузки, превышающие по интенсивности на 3,5-4% соревновательные, при общем объеме циклических нагрузок - 2193 км.
    После проведенного педагогического эксперимента, отмечается прирост показателей физической работоспособности и МПК у спортсменов обеих групп. Достоверность различий между спортсменами контрольной и экспериментальной групп по показателям физической работоспособности и МПК не обнаружена (р> 0,05), поскольку нагрузки максимальной и высокой интенсивности не способствуют увеличению аэробной работоспособности. Однако наблюдается тенденция к увеличению этих показателей у спортсменов экспериментальной группы.























    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Аграновский М.А. Лыжный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 368с.
    2. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Учебное пособие. – Харьков.: «Основа», 1993. – 244с.
    3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – С.28-38.
    4. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. – М.: Просвещение, 1972. – С.14-19.
    5. Бутин И.М. Лыжный спорт. – М.: Просвещение, 1973. – 333с.
    6. Велашков К.Ю., Грозин Ю.А. Объём и интенсивность тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков, - Теория и практика физической культуры 1977. №3 – 27с.
    7. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. – Киев.: Радянська школа, 1980. – С.103-107.
    8. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев.: Здоров’я, 1984. – С.19-23.
    9. Волков Л.В. Физические особенности детей и подростков. – Киев.: Здоров’я, 1981. – С.21-26.
    10. Дещин Д.Ф. Врачебный контроль в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1958. – 163с.
    11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – С.28-39.
    12. Копс К.К. Значение и методика подсчёта пульса у лыжников юношеского возраста в процессе тренировки //На лыжне//. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – С.155-158.
    13. Кудрявцев Л.И. Лыжный спорт. – Учебник для техникумов физической культуры. – Изд. 2-е. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 287с.
    14. Кузнецова З.И. Когда и чему: Критические периоды развития двигательных качеств школьников. – М.: Физическая культура в школе, 1975. – №1. – С.7-9.
    15. Манжов В.Л. Современная методика тренировки в лыжных гонках. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – С.5-8.
    16. Матвеев Л.Л. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 24с.
    17. Масленников И.Б., Капланский В.Е. Лыжный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С.92-96.
    18. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсмена. – Киев.: Здоров’я, 1990. – 200с.
    19. Основы управления подготовкой юных спортсменов. /Под ред. М.Я.Набатниковой/. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 18с.
    20. Платонов В.М. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев.: Вища школа, 1984. – 352с.
    21. Платонов В.М., Булатова М.М. Фізична підготовка спортсмена: Навч. посібник. – Киев.: Олімпійська література, 1995. – С.320-323.
    22. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. – М.: Медиз, 1979. – С.28-36.
    23. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. – Киев.: Рад.шк., 1988. – 176с.
    24. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 128с.
    25. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 255с.
    26. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 1962. – С.11-21.
    27. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С.150-154.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 17.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Методика подготовки лыжников среднего возраста в 5-9 классах в соревновательный период ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.