Скачать пример (образец) дипломной на тему "Создание единого информационного пространства между...."

Создание единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД

  • Номер работы:
    215235
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.05.2012 г.
  • Объем работы:
    72 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Понятие и механизм информационного обмена между ФТС и участниками ВЭД 4
    1.1 Общая характеристика информационного обмена между ФТС и участниками ВЭД 4
    1.2 Механизмы информационного обмена 4
    Глава 2. Концепция создания единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД 4
    2.1 Подход к созданию единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД в рамках Таможенного Союза 4
    2.2 Мероприятия по созданию единого информационного пространства 4
    Глава 3. Направления совершенствования информационного обмена между ФТС и участниками ВЭД 4
    3.1 Совершенствование электронного декларирования 4
    3.2 Проблемы и пути совершенствования механизма информационного обмена между ФТС и участниками ВЭД 4
    Заключение 4
    Список литературы 4

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Создание единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД
    Введение

    Актуальность темы работы. В условиях глобализации мировой экономики и динамичного развития ВЭД возрастает значение информационного обмена между участниками ВЭД и таможенными органами. От качества такого обмена зависит срок прохождения таможенных процедур, финансовые издержки экспортеров и импортеров. Поэтому вопрос повышения качества информационного обмена становится весьма актуальным. Высокое качество такого обмена ускоряет и упрощает процессы таможенного оформления и таможенного контроля, снижая, таким образом, издержки участников ВЭД.
    Ускорение экономического роста, либерализация экономики, устранение бюрократических барьеров, прозрачность таможенных и иных операций невозможны без налаженных механизмов взаимодействия государственных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
    Существующий механизм взаимодействия государственных органов и участников ВЭД является малоэффективным и требует совершенствования. Об этом может свидетельствовать оценка по методологии Всемирного банка, которая учитывает условия для ведения бизнеса во многих странах. Российская Федерация по условиям осуществления международной торговли занимает 160 место из 183 стран.
    Особую актуальность этот вопрос приобретает в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Новые условия требуют принятия соответствующих мер не только со стороны таможенных органов, но и со стороны предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
    В настоящее время в таможенных органах организовано полномасштабное внедрение системы менеджмента качества процесса таможенного оформления и таможенного контроля на основе международных стандартов качества. Международные стандарты ИСО серии 9000 являются действенным инструментом повышения эффективности для любых субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и для предприятий, работающих в таможенной сфере.
    Однако на современном этапе эти предприятия не используют в полной мере возможности информационного обмена, значительно замедляя скорость таможенного оформления и, в конечном счете – внешнеторговый обмен.
    Степень разработанности вопроса. Проблемы повышения качества таможенного обслуживания многогранны и требуют всестороннего и системного изучения. Теоретические вопросы обслуживания, в том числе, таможенного, рассмотрены в трудах зарубежных ученых: М. Амстронга, Р.Л. Дафта, Э. Деминга, Ф. Котлера, П.Х. Линдерта, Дж. Уилсона, В. Хойера, А. Фейгенбаума, У. Шухарта.
    Большой вклад в системную разработку проблем качества таможенных услуг внесли отечественные исследователи: С.В. Барамзин , В.Б. Дианова, И.И. Дюмулен, А.Д. Ершов, В.Б. Кухаренко, А.М. Ляпунов, В.В. Макрусев, В.Е.Новиков, П.Л. Чебышев и другие.
    Цель работы – анализ теоретических и методических основ информационного обмена между участниками ВЭД и ФТС.
    В процессе работы решаются следующие задачи:
    - исследование общей характеристики информационного обмена между ФТС и участниками ВЭД;
    - анализ механизмов информационного обмена;
    - характеристика подходов к созданию единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД в рамках Таможенного Союза;
    - описание мероприятий по созданию единого информационного пространства;
    - анализ совершенствования порядка электронного декларирования;
    - выяснение проблем и путей совершенствования механизма информационного обмена между ФТС и участниками ВЭДю
    Объект исследования – организации, осуществляющие деятельность в области таможенного обслуживания.
    Предмет работы – организационно-методические вопросы информационного обмена между участниками ВЭД и ФТС.
    Методологическая, теоретическая и информационная база работы. Методологической основой работы является диалектический, системно-структурный и сравнительный методы познания; методы моделирования, экономико-статистические, экспертных оценок и др.
    Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых; законы и другие нормативные акты, материалы научно-практических конференций.
    Информационной базой работы послужили справочные данные Росстата, материалы ФТС РФ.
    Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
    утвержденном им Положении.
    Представляется, что ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России
    Заключение

    Постоянное усложнение характера внешнеэкономической деятельности сопровождается адекватным увеличением объемов информации о товарах, условиях их поставки и оплаты, других сведений, пересылаемых участниками ВЭД в таможенные органы РФ. Возрастают объемы информации, которой обмениваются таможенные органы с другими заинтересованными государственными и коммерческими структурами.
    В то же время увеличение масштабов ВЭД ведёт и к увеличению рисков экономических нарушений в сфере таможенного законодательства. Данные факторы вызывают рост объёма информационной нагрузки, связанной с субъектами и объектами ВЭД, на таможенные органы и существенно усложняют принятие решений при осуществлении таможенного контроля.
    Вследствие этого возникают противоречия между возможностями таможенных органов по таможенному оформлению и контролю товаров и потребностями участников ВЭД в ускорении товарооборота и снижении издержек.
    Применение информационных технологий в таможенном оформлении выражается в двух аспектах:
    - предварительное информирование таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы;
    - декларирование товаров посредством подачи декларации на товары в электронной форме, а также представление при таможенном оформлении документов, подтверждающих заявленные в декларации на товары сведения, в электронной форме.
    В соответствии со стандартным правилом 7.4 Генерального приложения к Киотской конвенции национальное законодательство должно предусматривать:
    электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям представления документов на бумажном носителе;
    сочетание электронных методов и методов удостоверения подлинности и идентичности документов на бумажном носителе;
    право таможенной службы оставлять у себя информацию для использования в таможенных целях и при необходимости для обмена такой информацией посредством электронных средств
    обмена коммерческой информацией с другими таможенными администрациями и иными юридически правомочными сторонами.
    Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками и применении неинтрузивных методов таможенного контроля, трансграничный информационный обмен в системах «таможня – таможня» и «таможня – бизнес», повсеместно внедряются таможенными органами России.
    Безусловно, одним из главных направлений повышения качества таможенных услуг является переход на современные информационные таможенные технологии: предварительное информирование, электронное декларирование, электронное сопровождение таможенных грузов с использованием системы «ГЛОНАСС», развитие информационно-логистических центров в федеральных округах и регионах России, системное взаимодействие этих центров между собой и с таможенными органами в целом, применение информационного обмена на наиболее проблемных направлениях международного товарооборота для обеспечения безопасности и облегчения процедур, обеспечение соответствия наших систем учета информационным системам зарубежных стран.
    Система электронного декларирования с использованием сети Интернет дает значительные преимущества, так как реально позволяет интегрировать информационные системы таможенных представителей и участников ВЭД с информационной системой таможенных органов и дает возможность удаленного декларирования товаров участниками ВЭД в любой таможенный орган. При электронном декларировании процесс оформления и контроля становится прозрачным. Экономический эффект от применения электронной формы декларирования заключается в первую очередь в сокращении времени и финансовых издержек, связанных с простоем транспортных средств, хранением товаров.
    Электронная форма декларирования товаров в международной таможенной практике используется с начала 1980-х гг. Как показывает опыт зарубежных стран, декларирование товаров в электронной форме является важнейшим фактором ускорения и упрощения процессов таможенного оформления и таможенного контроля.
    Для совершенствования информационного обмена в условиях Таможенного Союза необходимо решать следующие вопросы:
    - определение на общепринятой в Таможенном союзе основе перечня сведений Таможенного союза, которые необходимо относить к конфиденциальным, и возможной их градации;
    - разработка общих технических стандартов в области информационного взаимодействия и информационной безопасности;
    - взаимная возможность использования таможенными органами государств - участников Таможенного союза национальных секретных технологий и средств, обеспечивающих защиту информации;
    - организация допуска сотрудников таможенных органов государств-участников к общим конфиденциальным сведениям, в том числе к национальной государственной тайне, определение общих подходов к ответственности за нарушение конфиденциальности информации;
    - определение порядка проведения контроля выполнения и эффективности принятых мер по защите информации;
    - определение порядка возложения ответственности таможенных органов Таможенного союза перед участниками внешнеэкономической деятельности за сохранность конфиденциальности представляемых ими сведений и др.
    Для решения обозначенных проблемных вопросов обоснованно предлагается рассмотреть возможность создания органа по управлению вопросами обеспечения безопасности информации Таможенного союза, наделения его полномочиями и возможностями их реализации, а также организовать разработку нормативно-правовой основы таможенной деятельности в области информационной безопасности на территории Таможенного союза.
    Следует отметить, что проведение научных исследований в целях обеспечения информационной безопасности деятельности Таможенного союза с привлечением ученых и специалистов всех государств-участников является в настоящее время необходимым.
    Список литературы

    1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // "Собрание законодательства РФ", 08.08.2011, N 32, ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений)
    2. "Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" (подписан в г. Москве 26.02.1999) || "Собрание законодательства РФ", 15.10.2001, N 42, ст. 3983
    3. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза (г. Душанбе, 06.10.2007) // Сборник базовых документов Евразийского экономического сообщества. 2-е изд. М.: Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества. 2008, С. 447 - 450.
    4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // Документ опубликован не был
    5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза". // Документ опубликован не был
    6. Решение Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 159 "О мерах по обеспечению отмены таможенного оформления на казахстанско-российской границе с 1 июля 2010 года при сохранении таможенного контроля в сроки, указанные в Этапах и сроках формирования единой таможенной территории таможенного союза" // Документ опубликован не был
    7. Решение Комиссии Таможенного союза от 26 февраля 2009 г. N 21 "О состоянии дел в сфере разработки и реализации межгосударственных и национальных программ создания информационных автоматизированных систем таможенных органов Сторон" // Документ опубликован не был
    8. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
    9. "Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252
    10. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об электронной подписи" // "Российская газета", N 75, 08.04.2011
    11. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212// "Российская газета", N 34, 16.02.2008
    12. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р (ред. от 28.12.2011) «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» // "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, N 43, ст. 5155.
    13. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" // "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, N 5, ст. 531
    14. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 38. Ст. 4823.
    15. Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2010 N 722-р "О подписании Соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза" // Собрание законодательства РФ. 17.05.2010. N 20. Ст. 2523.
    16. Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет" // Российская газета. N 45. 2008. 1 марта.
    17. Приказ ФТС России от 18.03.2010 N 510 "Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения" // "Российская газета", N 93, 30.04.2010
    18. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 14.07.2010, с изм. от 22.12.2011) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" // "Российская газета", N 88, 27.04.2004
    19. Андреев В.А. Информационное обеспечение системы управления рисками ФТС России и повышение экономической эффективности ее функционирования. М.: Вестник Российской таможенной академии. - 2010- №2. - C. 123
    20. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). Москва: Проспект, 2011. 448 с.
    21. Бондаренко А.В. Направления совершенствования механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров железнодорожным транспортом // Микроэкономика. – М.: Изд-во ОАО «Институт микроэкономики», 2012. – № 1. – С. 83
    22. Воронцова Н.А. Правовые основы создания и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе: Монография. М.: РИО РТА, 2003. С. 13.
    23. Ермакова В.В. Правовые основы информационного взаимодействия государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Информационное право. 2010. N 4. С. 26
    24. Первые итоги // Российская бизнес-газета. 2010. N 769
    25. Погодина И.В. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов РФ // Таможенное дело. 2011. N 2. С. 32
    26. Реквием по бумажному носителю // Таможня. 2009. Декабрь. С. 14.
    27. Сомов Ю.И. Вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза // Таможенное дело. 2009. N 3. С. 9.
    28. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют // ЭЖ-Юрист. 2011. N 13. С. 7.
    29. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. 2011. N 8. С. 70
    30. Электронный прогресс // Таможенное обозрение. 2008. N 10. С. 42.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Создание единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Создание единого информационного пространства между ФТС и участниками ВЭД - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.