Скачать пример (образец) дипломной на тему "Влияние организационной культуры на конкурентоспособность...."

Влияние организационной культуры на конкурентоспособность организации(ООО "Астро")

  • Номер работы:
    215085
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.04.2012 г.
  • Объем работы:
    110 стр.
  • Содержание:
    Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры и технологии ее регулирования в современной организации 6
    1.1 Понятие и функциональность организационной культуры в системе управления персоналом современной организации 6
    1.2 Типология организационной культуры и вариативность ее использования 12
    1.3 Методы формирования и поддержания организационной культуры 18
    Глава 2. Анализ применения организационной культуры на примере ООО «Астро» 33
    2.1 Краткая характеристика ООО «Астро» 33
    2.2 Анализ организационной культуры и оценка эффективности ее применения 46
    2.3 Оценка используемой организационной культуры по критерию влияния на конкурентоспособность компании 61
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности организационной культуры и их оценка 71
    3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Астро» 71
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 83
    Заключение 88
    Литература 92
    Приложения 96

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Влияние организационной культуры на конкурентоспособность организации(ООО "Астро")
    Введение
    Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что организационная культура сплачивает коллектив, способствует его единству и цельности, организационной идентичности, но при этом ни в коей мере не утрачивается идентичность каждого входящего в него человека, не нивелируются его способности и талантливость. Значение организационной культуры для любого коллектива выражается в определенных действиях. Именно организационная культура дает всем членам коллектива внутригрупповое представление об организации, вызывает патриотические чувства и чувства ответственности, способствует стабильности и преемственности. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со сторо¬ны руководства.
    Мировой финансовый кризис изменил условия функционирования как государственных, так и коммерческих предприятий, на первый план вывел проблемы корпоративного управления. Организационная культура любых типов организации как интегрированное представление о нормах и ценностях, принятых в организации, наполняет каждую систему определенным содержанием, особенности которого определяют отношение сотрудников.
    Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
    Оценивая любую организацию по определенным характеристикам, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.
    Цель исследования: провести анализ влияния организационной культуры на конкурентоспособность организации на примере ООО «Астро».
    Задачи:
     охарактеризовать функциональность организационной культуры в системе управления персоналом современной организации;
     раскрыть типологию организационной культуры и вариативность ее использования для поддержания конкурентоспособности компании;
     изучить методы формирования и поддержания организационной культуры;
     дать краткую характеристику организации ООО «Астро»;
     провести анализ организационной культуры и оценку эффективности ее применения;
     дать оценку используемой организационной культуры по критерию влияния на конкурентоспособность компании;
     разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности организационной культуры и их оценку для ООО «Астро»;
     провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
    Предмет исследования: организационная культура и ее влияние на конкурентоспособность организации.
    Объект исследования: ООО «Астро».
    Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
    Теоретико-методологическую основу данного исследования представляют концепции классиков социологической и философской науки, работы современных социологов, культурологов, представителей управленческой мысли – как отечественных, так и зарубежных, посвященных вопросам организационной культуры. Выявление сущности, структуры, функций организационной культуры потребовало обращения к различным концепциям культуры. Особое внимание привлекли идеи, раскрывающие сущность и содержание организационной культуры как социального явления (Т.Ю.Базаров, Ю.Г. Одегов, Т.О. Соломанидина, Э.Шэйн и др.).
    Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и Облкомстата Московской области, бухгалтерской и управленческой отчетности ООО «Астро».
    Структура квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
    Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании факторов формирования и развития организационной культуры, обуславливающих повышение эффективности деятельности применительно к предприятию конкретной отрасли национальной экономики, а практическая значимость – в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «Астро».
    Таким образом, результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Астро» на современном этапе:
    1) совершенствование ассортимента реализуемой продукции, исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке деревообрабатывающего оборудования;
    2) формированию имиджа предприятия, его известности на рынке деревообрабатывающего оборудования;
    3) разработка и реализация новых направлений сбыта с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации продукции и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
    Заключение
    Каждая организация имеет организационную культуру, обусловленную взаимоотношениями с внешней и внутренней средой, пронизывающую все отношения внутри нее и способную оказывать различное влияние на развитие компании. Для целенаправленного формирования эффективной организационной культуры используются разнообразные средства внутреннего PR, которые позволяют выстроить эффективные коммуникации, способствующие достижению целей организации.
    Организационная культура является эффективным средством объединения персонала, поддержания командного духа и помогает адаптации сотрудников к изменениям в компании, необходимым для своевременного реагирования на динамику внешней среды в условиях жесткой конкуренции на рынке. Организационная культура является основным инструментом внутреннего маркетинга, т.к. именно она формирует стандарты поведения персонала внутри организации и за ее пределами, ускоряет или сдерживает развитие организаций.
    Организационная культура может играть решающую роль в мобилизации всех ресурсов организации для достижения целей, однако иногда тормозит развитие компании. Особую актуальность сегодня приобрел вопрос воздействия на процессы формирования, поддержания или изменения организационной культуры. Новая философия должна стать неотъемлемой частью внутренней жизни организации, основой психологического контракта работников с фирмой.
    Организационная культура превратилась в ключевой инструмент управления персоналом в эпоху экономики знаний, когда человеческие ресурсы стали рассматриваться как основной ресурс организации. Чтобы компании сферы услуг могли достичь успеха, необходимы не только высокая производительность сотрудников и высокое качество услуг, но и лояльность потребителей.
    В данной работе дана характеристика ООО «Астро» - предприятию торговли, которое является одной из крупнейших фирм России по продаже деревообрабатывающего оборудования, инструмента, кромочного материала ведущих производителей Италии, Германи, Чехии, Турция и России со складов в Москве, через региональных дилеров и на заказ.
    Проведён анализ организационной культуры ООО «Астро», которая имеет как положительные, так и отрицательные характеристики. Исследование организационной культуры в первичном трудовом коллективе ООО «Астро» проводилось в два этапа. На первом этапе был проведен анализ исследований организационной культуры с помощью инструмента оценки OCAI. На втором этапе исследований было проведено анонимное анкетирование сотрудников всех подразделений компании в количестве 95 человек и последующий анализ ответов. Были получены следующие результаты.
    Лояльность сотрудников ООО «Астро» к компании достаточно высока. Так 53% сотрудников оценивают климат в компании как «дружелюбный и поддерживающий», а 55% сотрудников, хотели бы сохранить работу в компании. Текучесть персонала (по косвенным признакам) снизилась в компании на 6%. Главной угрозой лояльности сотрудника для компании по-прежнему остается низкая заработная плата.
    Появился новый тревожный фактор: многие из сотрудников компании (15%) выразили желание сменить отрасль, в которой они работают. Т.е. – покинуть компанию, не потому, что она плоха сама по себе, а потому, что они разочаровались в перспективах развития на рынке торговли деревообрабатывающим оборудованием.
    Основным пожеланием сотрудников является увеличение дохода, а самыми желанными льготами – дополнительное медицинское страхование и дополнительное обучение. В части развития партнерских программ сотрудники отдают предпочтение совместным программам с банками (кредитование) и сотрудничеству с туристическими агентствами.
    Примерно равные доли сотрудников отметили, что они знают стратегию компании в целом (46%) и знакомы с целями своего подразделения (47%). 7% сотрудников признали, что они плохо представляют себе стратегию компании и своего подразделения.
    Кроме того, по итогам проведенного исследования обнаружено, что на предприятии сформировались основные элементы сильной организационной культуры, однако определились две основные проблемы:
    1. существуют проблемы внутриорганизационных коммуникаций между сотрудниками и между сотрудниками и руководством (в том числе и проблема недостаточной информативности о том, что происходит на предприятии);
    2. система мотивации и стимулирования деятельности персонала требует доработки.
    Направлениями формирования организационной культуры ООО «Астро» станут следующие:
     применять методы PR, применимые к внутренней среде предприятия: принятие этического кодекса (ЭК) предприятия, применение визуальных и письменных методов PR-коммуникаций;
     развивать и совершенствовать социальную работу на предприятии;
     ввести программу семинаров-тренингов для сотрудников, где будут осваиваться современные навыки коммуникаций;
     разработать социальный пакет с целью совершенствования подходов к организации системы оплаты труда на предприятии;
     проводить работу в области обучения и развития персонала предприятия;
     разработать и утвердить корпоративные правила.
    Исходя из результатов анализа, можно сформулировать задачи формирования организационной культуры ООО «Астро» на 2012 год:
    1. Работа со сложившимися представлениями сотрудников об отрасли торговли и рынке деревообрабатывающего оборудования в целом.
    2. Развитие в сотрудниках единое понимание ценностей корпоративного бренда. Распространение командного духа не только на членов своего подразделения, а на компанию в целом. Установление горизонтальных связей.
    3. Дальнейшее развитие корпоративной системы обучения и повышение квалификации.
    4. Персонификация абстрактного образа «руководства компании».
    5. Экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию организационной культуры ООО «Астро» составит 9986,56 тыс.руб.
    При этом необходимо учитывать и социальный эффект этих мероприятий (обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня, повышение удовлетворенности от работы, возможное улучшение состояния здоровья и т.д.). В любом случае, затраты на совершенствование организационной культуры предприятия – это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность и конкурентоспособность деятельности всего предприятия в целом.


    Литература

    1. Конституция РФ. - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс», 2012.
    2. Трудовой Кодекс РФ. – Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс», 2012.
    3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс», 2012.
    4. Багракова А. Взаимовлияние внутренних коммуникаций и корпоративной культуры // Управление человеческим потенциалом. - 2009. - № 1.- С. 21-24.
    5. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. - М.: Инфра-М, 2010. - 384с.
    6. Белоусова М. Практика осуществления внутреннего и внешнего PR в компании. // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2009. - № 3. - С. 19-26.
    7. Борискин В.В., Сидорова В.Н. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы. // Управление корпоративной культурой. 2010. № 2. С. 8-10.
    8. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. - М.: Дашков и К, 2010. 136с.
    9. Воеводина Н.А., Нуриева Р.Н., Данилова И.А. Социология и психология управления: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2011. 199с.
    10. Ворохоб О.Б. Как хорошая организационная культура помогает пережить кризис? // Управление корпоративной культурой. - 2010. - № 4. - С. 18-21.
    11. Гаврикова С. Механизм трансформации корпоративной культуры на разных этапах жизненного цикла организации // Управление человеческим потенциалом. - 2010. - № 4. - С. 29.
    12. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 352с.
    13. Грошев И.В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. - М.: Модэк, МПСИ, 2010. 760с.
    14. Демидова А.Л. Организационный менеджмент. Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2010. - 128с.
    15. Дырин С.П. Корпоративная культура: как ее формировать. // Управление корпоративной культурой. - 2010. - № 3. - С. 18-20.
    16. Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: РИОР, 2011. - 126с.
    17. Иванникова Н.Н., Лурье Д.А. Краткий курс по организационной культуре. - М.: Окей-книга, 2009. - 124с.
    18. Иванова С.В. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. - 2009. - № 9. - С. 26.
    19. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность. // Управление персоналом. - 2009. - № 4. - С. 15.
    20. Карловец С.С. Организационная культура предприятия как фактор мотивации персонала // Управление человеческим потенциалом. - 2010. - № 4. - С. 21-24.
    21. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 394с.
    22. Кирхлер Э., Хельцл Э. Дизайн работ в организациях. Т.3. Психология труда и организационная психология. - М.: Гуманитарный центр Поколение, 2010. - 204с.
    23. Козлов В.В. Корпоративная культура. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 173с.
    24. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций. - М.: Альфа-пресс, 2011. - 448с.
    25. Крымчанинова М.В., Базаров Т.Ю. PR внутри компании и проблемы управления корпоративной культурой. // Управление корпоративной культурой. - 2010. № 4. - С. 28-30.
    26. Лайкер Дж Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 354с.
    27. Митин А.Н. Психология управления. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 400с.
    28. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. К проблеме типологии организационной культуры // Управление организационной культурой. - 2010. - № 1. - С. 16.
    29. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Организационная культура и формирование имиджа компании // Управление корпоративной культурой. - 2011. - № 1. - С. 58-71.
    30. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Организационная культура: возможности реализации // Управление организационной культурой. - 2010. - № 2. - С. 26.
    31. Орлов Е. Планирование корпоративной культуры //Управление развитием персонала. - 2010. - № 4. - С. 32.
    32. Патутина Н.А. Социально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании. // Управление корпоративной культурой. - 2010. - № 3. - С. 15-18.
    33. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2008. - 224с.
    34. Сидорова В.Н. Развитие компании и организационная культура. // Управление корпоративной культурой. - 2009. - № 1. - С. 26-27.
    35. Скуратовская Н. Инвестиции в культуру: влияние корпоративной культуры на финансовые показатели компании //Мотивация и оплата труда. – 2011. - № 1. - С. 18.
    36. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: Психолого-акмеологические основы формирования и развития. - М.: КДУ, 2010. - 194с.
    37. Соколова М.И. Организационное поведение: управление поведением организации. - М.: Проспект, 2010. - 272с.
    38. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 624с.
    39. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 151с.
    40. Третьякова О. Корпоративная культура и коммуникации // Управление развитием персонала. - 2008. - № 3. - С. 16.
    41. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений // Секретарское дело. - 2008. - № 3. - С. 16.
    42. Шаталова Н.И. Организационная культура. - М.: Экзамен, 2009. - 652с.
    43. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2011. - 336с.
    44. Шмакова Е. Формирование и развитие корпоративной культуры, способствующей поддержанию организационных изменений в компании // Менеджмент сегодня. - 2008. - № 4. - С. 14.
    45. Юхнева Е.А., Юхнева Н.А. Организационная культура как инструмент внутреннего маркетинга. // Управление корпоративной культурой. - 2011. - № 1. - С. 12-16.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Влияние организационной культуры на конкурентоспособность организации(ООО "Астро") ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.