Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии управления фирмой (на примере организации ООО "ДСГ-ГРУПП")
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня значение стратегического менеджмента для российского бизнеса трудно переоценить. Рост конкуренции, снижение информационных барьеров, глобализация – все это требует от менеджеров поиска профессиональных подходов к принятию и реализации стратегических решений. Российский бизнес находится в состоянии перехода от решения проблем выживания, бурного роста и первоначального накопления капитала к формированию хорошо структурированных и стратегически сфокусированных корпораций, способных успешно конкурировать в глобальном масштабе. Российские предприниматели вес чаше задумываются над тем, как оптимальным образом использовать приобретенные (часто по случаю) активы и на каких стратегических альтернативах сосредоточивать свои усилия. При этом следует отметить, что сегодня Россия действительно стала частью глобальной экономики. Российские компании конкурируют на российском и мировом рынке с ведущими международными корпорациями, и по мере интеграции нашей страны в международное экономическое сообщество конкуренция неизбежно будет усиливаться, тем более что российские компании все чаще принимают решение о выходе на внешние рынки.
Актуальность работы. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДСГ-ГРУПП»
2.1. Общая экономическая характеристика деятельности ООО «ДСГ-ГРУПП»
ДСГ-ГРУПП - это молодая, динамично развивающаяся транспортно-логистическая компания, основанная в 2010 году.
Компания «ДСГ-ГРУПП» оказывает широкий спектр услуг по транспортировке и экспедированию грузов в Москве, Московской области и в пределах Центрального Федерального Округа.
ООО «ДСГ-ГРУПП» предлагает:
1. Гибкую ценовую политику, построенную индивидуально для каждого клиента.
2. Удобную форму расчётов, с возможностью оплаты безналичным расчётом с НДС.
3. Бесплатно предоставлять всю необходимую документацию, в заранее согласованные сроки.
4. Качество доставки грузов клиентов, которое достигается комплексом услуг:
- Большой и разнообразный парк задействованных машин от 1 до 20 тонн не старше 4 лет для Российского производителя и 6 лет для иностранного производителя.
-Ежедневно в резерве находятся 1-2 машины, которые способны завершить рейс, прервавшийся по причине поломки или ДТП.
-Все водители имеют Российское гражданство.
- ООО «ДСГ-ГРУПП»имеет договор со страховой компанией «Межрегионгарант», предоставляющей услуги по страхованию грузов и ответственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 248 с.
2. Артур А. Томпсон-мл. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М: Вильямс, 2007.- 928 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 187 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 325 с.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. - М: Инфра-М, 2006. - 240 с.
6. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
7. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. - М: Экономика, 2008 – 213 с.
8. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. -СПб.: Питер, 2006 – 192 с.
9. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 159 с.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента.– М.: 2009.
11. Буянов Б. Анализ рисков в деятельности предприятия // Вопросы экономики. 2011, №8 – с. 128-134.
12. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Н.А. Кислякова - М.: высшая школа, 2000 -176 с
13. Ведута, Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. — М.: Академический проспект, 2004. — 456 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М:Проспект, 2004.
15. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 472 с.
16. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб.пособие. – М.: Дело, 2006. – 320 с.
17. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. – Новосибирск: 2007. – 157 с.
18. Джонатан Сазерленд. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. - М: Баланс Бизнес Букс, 2005.- 440 с.
19. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2003 – 544 с.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2007. – 271 с.
21. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: пер. с англ./под ред. Табалиной С.Д. - М.: Аудит, Юнити, 2006. – 196 с.
22. Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент.- М: Компания Спутник +, 2008.- 234 с.
23. Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. Краткий курс.- М: Окей-книга, 2009.-112 с.
24. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М: Аспект Пресс, 2004.- 416 с.
25. Карлофф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. под ред. В.А. Приписнова. – М.: Экономика, 2000 – 239 с.
26. Ковалева В.В. Финансы: Учебник – М.: ПРОСПЕКТ, 2007. – 640 с.
27. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 386с.
28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ДиС, 2005. – 258 с.
29. Лайм Фаэй, Курс MBA по стратегическому менеджменту.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 588 с.
30. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. - М: Сибирское соглашение, 2007. - 288 с.
31. Менеджмент. Учебник (ГРИФ) / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Магистр, 2009 – 285 с.
32. Мурзинов А.В. Разработка миссии предприятия.- М: Юнити, 2007.- 367 с.
33. Организация и планирование на предприятии. Учебное пособие (ГРИФ) / Б. И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков – М.: Форум, 2009 – 240 с.
34. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: учебное пособие / И.В Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов – М.: Юрайт-Издат, 2003 – 286 с.
35. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
36. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2007. - 864 с.
37. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008 – 320 с.
38. Роберт Каплан. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. - М: Олимп-Бизнес, 2009. - 416 с.
39. Роберт Каплан. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М: Олимп-Бизнес, 2006. - 304 с.
40. Рональд Коуз. Фирма, рынок и право.- М : Новое издательство, 2007. - 224 с.
41. Стратегический менеджмент. Учебник (ГРИФ) // Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. – М.: ИНФРА-М:ФОРУМ, 2008 – 256 с.
42. Швандар В.А. Риски в экономике: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 380 с.
43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 402 с.