Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности мышления подросткового возраста
Введение
Актуальность исследования. Мышление является очень важным познавательным процессом, с помощью мыслительных операций человек может строить умозаключения, делать выводы, анализировать, синтезировать и т.д., то есть происходит познание окружающего мира. Мышление часто отождествляется с интеллектом в целом, так как ведущая роль в решении интеллектуальных задач принадлежит мышлению.
Уровень мышления человека зависит от многих факторов, не у всех он одинаков: на формирование мышления оказывают влияние биологические задатки, воспитание, обучение, среда и т.д. Уровень мышления ребенка и взрослого человека не одинаков, мышление также проходит несколько стадий развития.
Глава II. Эмпирическое исследование по выявлении уровней развития мышления в подростковом возрасте
2.1. Описание методов исследования
В исследовании приняли участие 20 подростков в возрасте 13-15 лет. Были использованы следующие методики: «Исключение слов», методика исследования быстроты мышления, методика исследования активности мышления (И.М. Лущихина).
Методика «Исключение слов»
Назначение методики: изучение вербально-логического мышления.
5. Стимульный материал и оборудование: секундомер, бланк с заданиями, включающий 15 серий слов, в каждой из которых четыре слова, причем три из них связаны между собой по смыслу, а четвертое лишнее.
1) книга, портфель, чемодан, кошелек
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка
3) часы, очки, весы, термометр
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор
6) бабочка, циркуль, весы, ножницы
7) дерево, этажерка, метла, вилка