Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Личность заведующего (директора) и стиль руководства
Введение
Актуальность. Руководитель, как социальная позиция в коллективе, и его личностные характеристики, как предмет исследования, особенно актуальны в условиях современного конкурентного рынка, так как от уровня квалификации, направленности его деятельности во многом зависят не только качество оказываемых услуг организации, но и социально-психологический климат в коллективе, удовлетворенность работой.
На основании исследований российских ученых утверждается, что руководителями могут быть только 15 % от общего числа сотрудников, а доля управленцев составляет не менее 18 %. В современных условиях работа руководителей разных должностных уровней становится все более эмоционально напряженной, растет ответственность за результаты деятельности подчиненных подразделений при дефиците материальных, финансовых и трудовых средств. .......
Заключение
По результатам проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:
Лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Руководитель – член группы с наивысшим социометрическим статусом, наиболее авторитетная личность, за которым признается центральная роль при принятии групповых решений и организации совместной деятельности.
Личностные особенности руководителя не являются исходными и тем более единственными детерминантами лидерства, потому что не столько лидер создает ситуацию доминирования в группе, сколько группа порождает, выбирает, приемлет, культивирует и т.п. определенный тип лидера.
......
Список литературы
1. Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Армстронг М. Как стать еще лучшим менеджером. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003
4. Атаманчук Г.В. Управление – социальная ценность и эффективность - М.: 1995.
5. Басовский Л.Е. Менеджмент - М.: 2004.
6. Богардус Э. Лидеры и лидерство - М.: 2004.
7. Воронецкая О.С. Имидж как составляющая часть в системе подготовки управленческих кадров // Качество образования управленческих кадров: подходы, практика, проблемы. Материалы 9-го научно-методического семинара преподавателей, участвующих в реализации программ подготовки управленческих кадров по заказу Администрации области 2003 г. - Томск: Изд-во ЗАО «Издательство научно-технической литературы», 2003. – С. 98- 107
8. Гавреева Г.С. Влияние креативного стиля руководства на групповую креативность//Вестник ГУУ. – 2007.- №9, С. 29
9. Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией? — М.: Бератор, 2004
10. Денисенко Е. Работая на позитив или как поднять и поддерживать чувство собственного достоинства у подчиненных // Менеджмент и менеджер. — 2004. — №6. - С.54-56
11. Евдокимов О. С. Сущностно-содержательные характеристики партнерской позиции руководителя– М.:МААН, 2008
12. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М.,1981г., с.169
13. Зимина, Л.В. Технология формирования оптимального стиля управленческой деятельности руководителей / Л.В. Зимина // Вестник Университета государственного управления № 10 (26). Теоретический и научно-методический журнал. – М.: Изд-во ГУ ВПО ГУУ -2006
......