Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к ГОСам по психологии...."

Вопросы к ГОСам по психологии

  • Номер работы:
    202341
  • Раздел:
  • Год добавления:
    05.12.2011 г.
  • Объем работы:
    89 стр.
  • Содержание:
    Вопросы к Государственному экзамену по психологии (общие для всех видов специализации)
    1. Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.
    2. Сравнительный анализ психики животных и человека. Филогенетические предпосылки возникновения психики.
    3. Развитие представлений о предмете психологии (исторический обзор). Современные представления о нем.
    4. Категория деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека.
    5. Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.
    6. Психофизиологическая проблема и ее обсуждение в психологии.
    7. Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий индивида, личности, субъекта, индивидуальности. Органические предпосылки развития индивидуальности.
    8. Способности, их измерение и развитие.
    9. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.
    10. Характер, его строение и формирование. Характер и личность. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.
    11. Категория потребности в психологии. Основные подходы к классификации потребностей. Механизмы опредмечивания потребностей. Проблема базовых потребностей человека.
    12. Категория мотива в психологии. Определение и классификация мотивов. Мотив и мотивация. Типы мотиваций.
    13. Развитие мотивационной сферы человека и развитие личности.
    14. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
    15. Категория личности в психологии. Проблема структуры личности.
    16. Проблема периодизации развития личности. Понятия социализации и социальной ситуации развития.
    17. Самосознание: определение, критерии, уровни развития, "Образ Я".
    18. Социокультурная регуляция деятельности. Социализация индивида как присвоение общественно - исторического опыта.
    19. Категория общения в психологии. Психологический анализ процессов общения.
    20. Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.
    21. Категория познания в психологии. Общая характеристика познавательной деятельности. Познание и сознание. Основные определения познавательных процессов.
    22. Определение восприятия. Феноменология перцептивных образов. Общее представление о двойственной природе перцептивного образа. Константность восприятия и предметность восприятия.
    23. Определение внимания. Основные виды и свойства внимания. Внимание как функция психического контроля.
    24. Общее представление о памяти. Классификация видов памяти. Основные направления исследований.
    25. Социальная природа памяти человека. Память и деятельность. Мотивация и запоминание.
    26. Виды и функции речи. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи.
    27. Мышление и интеллект. Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.
    28. Этапы развития мышления. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже. Процесс мыслительной деятельности и ее структурные компоненты.
    29. Социокультурная регуляция деятельности. Социализация индивида как присвоение общественно-исторического опыта.
    30. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и личность. Возможные основания классификации эмоций.
    31. Специальная психология как наука. Еѐ место в системе наук. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии.
    32. Методы специальной психологии. Их специфика. Роль каждого из методов в диагностической, консультативной и реабилитационной работе психолога.
    33. Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания.
    34. Категория общения. Структура и функции общения.
    35. Коммуникативная сторона общения. Передача и интерпретация вербальной и невербальной информации.
    36. Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления
    37. Интерактивная сторона общения. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа.
    38. Классификация групп. Возникновение малой группы. Структура и динамические процессы в малой группе.
    39. Понятие стереотипа в социальной психологии. Механизм стереотипизации. Функции социальных стереотипов.
    40. Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально - психологического анализа конфликта.
    41. Основные положения теории культурно - исторического развития психики Л.С. Выготского.
    42. Закон развития высших психических функций.
    43. Кризисы в психическом развитии.
    44. Понятия «социальная ситуация развития»и «зона ближайшего развития". Значение этих понятий для психологии и педагогики.
    45. Понимание условий и источников развития психики в отечественной психологии.
    46. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.
    47. Психологические особенности ребенка раннего возраста.
    48. Психологические особенности дошкольника.
    49. Психологические особенности младшего школьника.
    50. Психологические особенности подростка.
    51. Определение и общая характеристика клинической психологии как науки: предмет, объект, методы.
    52. Практические задачи клинической психологии.
    53. Принципы построения клинико - психологического обследования.
    54. Категория "норма" в клинической психологии.
    55. Синдром, симптом и фактор в клинической психологии. Примеры классификаций симптомов и синдромов.
    56. Внутренняя картина болезни (ВКБ): динамика формирования, роль в регуляции деятельности.
    57. Классификации нарушений развития с позиций разных подходов (патопсихологического, нейропсихологического, клинико-педагогического и других).
    58. Социально-психологические проблемы специальной психологии.
    59. Концепция развития комплексной помощи детям с проблемами в системе образования.
    60. Общие и специфические закономерности аномального развития.
    Вопросы к Государственному экзамену по специализации "Педагогическая психология"
    1. Происхождение, природа и пути формирования самостоятельности. Диагностика самостоятельности личности. Самостоятельность и саморазвитие личности.
    2. Анализ структуры учебной деятельности. Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала.
    3. Типология мотивации учения и методы ее диагностики. Оценка и коррекция мотивации учения. Способности и их развитие в онтогенезе. Природа способностей и методы ее исследования.
    4. Продуктивное мышление и его развитие в обучении.
    5. Типы учения в истории общества.
    6. Развитие личности в условиях компьютерного обучения.
    7. Психологические различия стратегий традиционного и инновационного образования.
    8. Специфические проблемы обучения взрослых. Проблема готовности к обучению.
    9. Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.
    10. Способ организации ориентировочной деятельности учащегося в процессе обучения, его значение для успешных результатов.
    11. Содержание дидактических принципов с позиций деятельностного подхода.
    12. Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к ГОСам по психологии
    1. Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.
    Психология - (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
    Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.
    Психология изучает сознание как причину и следствие взаимодействия субъекта с окружающим миром, внутренние и внешние влияния на состояние сознания. Его живое состояние предполагает постоянное изменение и, стало быть, процессы роста, в которых рождается и преобразуется некоторая информация; будучи усвоенной, она становится внутренним знанием, содержанием.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 05.12.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к ГОСам по психологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к ГОСам по психологии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.